Живописное полотно «Река на Украине» из коллекции Острогожского музея написано художником Ефимом Ефимовичем Волковым. Этот пейзаж, сделанный в путешествии по Украине, удивительным образом перекликается с видами пригородных слобод Острогожска и сел Острогожского уезда.
Современники вполне справедливо называли Ефима Волкова мастером лирического пейзажа. Талант впечатлительного юноши с тонкой душевной организацией развился бурно и в короткие сроки. Родившись в бедной семье мелкого петербургского чиновника, он всегда тяготел к уединенному наблюдению за природой. Материальные тяготы усложнили путь к заветной мечте — живописи: по окончании общеобразовательной школы Ефиму пришлось по примеру отца несколько лет служить мелким чиновником в департаменте окладных сборов. И все-таки он упорно шел к поставленной цели, постоянно практикуясь в рисовании с натуры. Достигнув необходимого технического уровня, одаренный служитель изобразительного искусства поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств и за один год обучения прошел все ее четыре класса. Столь яркие успехи позволили поступить в Академию художеств, где увлеченный ученик очень скоро нашел единомышленников.
Авторитетным наставником и даже вдохновителем Волкова был Иван Шишкин. В 1870 году Ефим Ефимович получил звание неклассного художника за пейзаж «В окрестностях Петербурга». Он не входил в состав Санкт-Петербургской артели художников, зато в 1878 году примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок. Волков изображал природу северной и средней полосы России. Картины Ефима Волкова — это камерные ландшафты в состоянии покоя и тишины. Отличительными техническими приемами были неяркий колорит в сочетании с уравновешенной композицией.
Коллеги по творческому цеху и истинные ценители искусства воздавали должное картинам Волкова за умение вдохнуть поэзию в неброские виды лесов и речушек, за спокойную созерцательность автора. Даже названия картин характеризуют их тональность: «В лесу по весне», «Топкое болото», «На рассвете», «Тихий день», «Лесной ручей». Умение подметить мельчайшие детали окружающего ландшафта позволило Волкову успешно заниматься и книжной иллюстрацией.
Современники вполне справедливо называли Ефима Волкова мастером лирического пейзажа. Талант впечатлительного юноши с тонкой душевной организацией развился бурно и в короткие сроки. Родившись в бедной семье мелкого петербургского чиновника, он всегда тяготел к уединенному наблюдению за природой. Материальные тяготы усложнили путь к заветной мечте — живописи: по окончании общеобразовательной школы Ефиму пришлось по примеру отца несколько лет служить мелким чиновником в департаменте окладных сборов. И все-таки он упорно шел к поставленной цели, постоянно практикуясь в рисовании с натуры. Достигнув необходимого технического уровня, одаренный служитель изобразительного искусства поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств и за один год обучения прошел все ее четыре класса. Столь яркие успехи позволили поступить в Академию художеств, где увлеченный ученик очень скоро нашел единомышленников.
Авторитетным наставником и даже вдохновителем Волкова был Иван Шишкин. В 1870 году Ефим Ефимович получил звание неклассного художника за пейзаж «В окрестностях Петербурга». Он не входил в состав Санкт-Петербургской артели художников, зато в 1878 году примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок. Волков изображал природу северной и средней полосы России. Картины Ефима Волкова — это камерные ландшафты в состоянии покоя и тишины. Отличительными техническими приемами были неяркий колорит в сочетании с уравновешенной композицией.
Коллеги по творческому цеху и истинные ценители искусства воздавали должное картинам Волкова за умение вдохнуть поэзию в неброские виды лесов и речушек, за спокойную созерцательность автора. Даже названия картин характеризуют их тональность: «В лесу по весне», «Топкое болото», «На рассвете», «Тихий день», «Лесной ручей». Умение подметить мельчайшие детали окружающего ландшафта позволило Волкову успешно заниматься и книжной иллюстрацией.