Иван Николаевич Крамской родился в Воронежской губернии в семье писца городской думы. После окончания уездного училища он служил в городской думе и воронежской иконописной мастерской. Научившись ретушировать фотокарточки с помощью акварели, Иван Крамской работал в разных городах России, включая фотоателье Ивана Александровского и Генриха Деньера в Санкт-Петербурге.
В 20 лет Иван Крамской поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Большую золотую медаль и стажировку за государственный счет в Европе студенты получали за дипломную конкурсную работу. В год выпуска Ивана Крамского совет Академии предложил ученикам сюжеты скандинавской мифологии, но все выпускники саботировали эту тему, требуя права самостоятельно выбирать сюжет. Впервые в истории Академии студенты были исключены всем курсом.
Этот прецедент вошел в историю как «Бунт четырнадцати». Однокурсники во главе с Иваном Крамским основали Петербургскую артель художников, первый в России независимый профсоюз. Следующим шагом стало создание товарищества передвижников, которые противопоставляли себя академистам и боролись за независимость.
Главной специализацией Ивана Крамского был портрет. В нем он передавал образ общественной и народной жизни своего времени. С одной стороны, это портреты Александра III, Дмитрия Менделеева, Льва Толстого, Павла Третьякова, а с другой — серия портретов простых русских крестьян.
Своих жену и дочь Иван Крамской изобразил на фоне аллеи с высокими мрачными деревьями. Это подчеркивает общее напряжение картины: она создана после смерти его младшего сына Марка. Монументальной фигуре Софьи Николаевны противопоставлен живой трогательный образ Сонечки, которая сочувственно заглядывает в лицо матери.
Соне Крамской здесь девять лет. Она была единственной дочерью Ивана Николаевича, его любимицей и героиней десятка работ. Ее ждала тяжелая судьба, и отец это как будто предчувствовал. Перед смертью он писал:
В 20 лет Иван Крамской поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Большую золотую медаль и стажировку за государственный счет в Европе студенты получали за дипломную конкурсную работу. В год выпуска Ивана Крамского совет Академии предложил ученикам сюжеты скандинавской мифологии, но все выпускники саботировали эту тему, требуя права самостоятельно выбирать сюжет. Впервые в истории Академии студенты были исключены всем курсом.
Этот прецедент вошел в историю как «Бунт четырнадцати». Однокурсники во главе с Иваном Крамским основали Петербургскую артель художников, первый в России независимый профсоюз. Следующим шагом стало создание товарищества передвижников, которые противопоставляли себя академистам и боролись за независимость.
Главной специализацией Ивана Крамского был портрет. В нем он передавал образ общественной и народной жизни своего времени. С одной стороны, это портреты Александра III, Дмитрия Менделеева, Льва Толстого, Павла Третьякова, а с другой — серия портретов простых русских крестьян.
Своих жену и дочь Иван Крамской изобразил на фоне аллеи с высокими мрачными деревьями. Это подчеркивает общее напряжение картины: она создана после смерти его младшего сына Марка. Монументальной фигуре Софьи Николаевны противопоставлен живой трогательный образ Сонечки, которая сочувственно заглядывает в лицо матери.
Соне Крамской здесь девять лет. Она была единственной дочерью Ивана Николаевича, его любимицей и героиней десятка работ. Ее ждала тяжелая судьба, и отец это как будто предчувствовал. Перед смертью он писал: