Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Золотая коллекция» Острогожского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Натурщик

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
121x83 см
Техника
масло, холст
1
Открыть в приложении
#4
В зале «Петербургский период творчества И.Н. Крамского» Острогожского музея, помимо рисунков, представлены и две живописные работы художника — «Натурщик с монетой» и «Натурщик, положивший руки на голову».

Высокий уровень мастерства академических работ — изображения натурщиков карандашом на бумаге и маслом на холсте — позволяет причислить их к произведениям изобразительного искусства. А для экспозиций музеев художественного направления эти работы представляют замечательную возможность воочию увидеть процесс становления профессионализма живописцев, формирования их индивидуальной манеры.

Представленная композиция, свойственная академическому рисунку, выполненная масляными красками, смотрится необычно. Система обучения Академии художеств была четко структурирована. Сначала осваивали простейшие элементы, геометрические фигуры, затем копировали детали головы и фигуры человека, далее шел класс гипсовых фигур — слепков с античных статуй. И только после успешного прохождения этого курса начиналось рисование с живой натуры.

Натурщиками в Академии художеств были только мужчины. Они жили в стенах Академии художеств, получали зарплату и казенное питание. Отношения натурщиков и художников были доверительными, о чем можно судить и по высказыванию художника Николая Ге: «Натурщик не слуга, он больше товарищ, приятель, даже друг». Имена некоторых натурщиков даже вошли в историю изобразительного искусства. А сами натурщики, видя воочию талант начинающих мастеров кисти и карандаша, нередко собирали собственную коллекцию рисунков. Примечательно, что женщины натурщицами не служили, обнаженную женскую натуру изучали преимущественно по античной скульптуре.

Крамской оставил больше, чем кто-либо, добросовестных учебных программных рисунков с натуры. Преподаватели и сокурсники отмечали их высокий технический и художественный уровень. В академических изображениях натурщиков не требовалось портретного сходства. Однако Иван Николаевич оставался верен своему творческому предпочтению — рисовал и писал лица натурщиков мастерски точно, передавая даже их настроение, личностные качества. Техника, использованная при написании «Натурщика, положившего руки на голову», свойственна портретам, которые в дальнейшем составили основу деятельности живописца.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Натурщик

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
121x83 см
Техника
масло, холст
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Крамской И.Н. Коллекция работ

Портрет Александра III
Портрет Александра III
Государственный Русский музей
Портрет художника В.И. Сурикова
Портрет художника В.И. Сурикова
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Вход в избу
Вход в избу
Острогожский историко-художественный музей
На даче
На даче
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет Ивана Шишкина
Портрет Ивана Шишкина
Государственный Русский музей
Натюрморт (шляпа, зонтик и накидка)
Натюрморт (шляпа, зонтик и накидка)
Острогожский историко-художественный музей
Портрет военного инженера
Портрет военного инженера
Острогожский историко-художественный музей
Портрет Владимира Григорьевича Черткова
Портрет Владимира Григорьевича Черткова
Государственный музей Л.Н. Толстого
Женский портрет
Женский портрет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Голова Геры
Голова Геры
Острогожский историко-художественный музей
Портрет сына (Сергей Крамской)
Портрет сына (Сергей Крамской)
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва
Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва
Выставочный зал-музей «Загорье»
Портрет виолончелиста Сергея Морозова
Портрет виолончелиста Сергея Морозова
Музей имени М.А. Врубеля
Старик-крестьянин
Старик-крестьянин
Художественная культура Русского Севера
Портрет Синельниковой Е.П.
Портрет Синельниковой Е.П.
Острогожский историко-художественный музей
Портрет Н.А. Белоголового
Портрет Н.А. Белоголового
Приморская картинная галерея
Портрет князя Имеретинского
Портрет князя Имеретинского
Тульский музей изобразительных искусств
Портрет жены и дочери художника
Портрет жены и дочери художника
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Голова старика-крестьянина
Голова старика-крестьянина
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет сына художника
Портрет сына художника
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%