Иван Николаевич Крамской занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной культуры XIX века. Свой творческий путь будущий живописец начал в качестве помощника фотографа, при котором занимался ретушью фотографий. Неслучайно, что в дальнейшем он стал признанным мастером камерного портрета. Крамской создал ряд образов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей. Его портреты восхищали современников редкой проницательностью и тонким психологизмом. Большинство произведений писались на заказ, но всегда отличались безупречным сходством, умением художника найти «смысл лица» портретируемого, проникнуть в глубину человеческого сердца, осветив потаенное и сокрытое, отбросив пелену житейского и повседневного.
1 / 2
Портрет виолончелиста Сергея Морозова
Время создания
1885
Размер
71x56 см
Техника
холст, масло
Коллекция
10
Открыть в приложении#4
Крамской И.Н.
Портрет виолончелиста Сергея Морозова
#2
К замечательной серии портретов деятелей русской культуры относится «Портрет виолончелиста Сергея Яковлевича Морозова» из собрания Омского музея изобразительных искусств. Вся жизнь Сергея Морозова была связана с Петербургским Мариинским театром, где он прослужил свыше сорока лет, начиная с 1865 года. Исполнительский труд Морозова был частью совершенной игры большого музыкального коллектива — одного из лучших в Европе оркестров, которым руководил дирижер Эдуард Францевич Направник. Портрет писался на даче Крамского в Сиверской, недалеко от Гатчины. Очевидно, этим портретом Морозову хотелось увековечить знаменательное событие своей жизни: в 1885 году исполнилось ровно двадцать лет службы музыканта в театре. Морозов занимался не только исполнительской деятельностью, но писал пьесы и романсы для виолончели, создавал аранжировки, вел педагогическую работу.
Нейтральный фон картины и строгий костюм не отвлекают зрителя от лица модели, в котором сосредоточена напряженная духовная энергетика творческой личности. Иван Николаевич Крамской считал, что именно в лице заключается самое важное и главное — «человеческое в человеке». Детали костюма и внешней обстановки его интересовали менее всего, и порой оставались едва прописанными. Он изображал в первую очередь лица и руки, используя свой любимый прием — светотень, выявляющую «сердечные движения».
#5
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет виолончелиста Сергея Морозова
Время создания
1885
Размер
71x56 см
Техника
холст, масло
Коллекция
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться