Иван Крамской родился в 1837 году в семье делопроизводителя. В 20 лет он поступил в Академию художеств, на седьмом году обучения получил за картину «Моисей источает воду из скалы» малую золотую медаль и право участвовать в конкурсе на большую медаль. Согласно правилам Академии, Крамскому и другим будущим выпускникам совет задал единую тему для произведения: скандинавскую сагу «Пир в Вальхалле». Часть молодых художников посчитала, что такой сюжет ставил жанровых и исторических живописцев в неравное положение. Они попросили совет провести конкурс на свободную тему, но Академия их проигнорировала. Тогда Иван Крамской, Карл Лемох, Константин Маковский, Александр Морозов и другие выпускники, которые поддерживали зарождающееся направление национальной реалистической живописи, отказались участвовать в конкурсе и со скандалом покинули Академию. Это событие вошло в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».
Портрет Н.А. Белоголового
Время создания
1884
Размер
55x43 см
Техника
холст дублированный, масло
2
Открыть в приложении#3
#10
«Когда все прошения были уже поданы, мы вышли из правления, затем из стен Академии, и я почувствовал себя наконец на этой страшной свободе, к которой мы все так жадно стремились».
Иван Крамской
#9
Потеряв академические мастерские, в которых многие художники жили с семьями, «бунтари» столкнулись с финансовыми трудностями. Крамской предложил им объединиться — и так возникли сначала Артель художников, а затем — знаменитое Товарищество передвижных художественных выставок.
В основу объединения легли принципы демократического искусства. Инициатор товарищества Иван Крамской хотел сделать искусство понятным народу, стремился к простоте и доступности художественного языка. Передвижники отказались от канонов и эстетики академизма и обратились к критическому реализму. Для их картин были характерны обостренный психологизм, мастерская типизация. Многие передвижники писали работы на социальные темы.
В частности, Иван Крамской написал ряд психологических портретов «человека-гражданина» своего времени: Павла Третьякова, Ивана Шишкина, Льва Толстого и других.
К этой галерее относится и портрет Николая Белоголового, представленный в экспозиции Приморской картинной галереи. Николай Белоголовый был врачом, известным публицистом и общественным деятелем. С 1891 по 1894 годы он жил за границей, где активно участвовал в издании женевской эмигрантской газеты «Общее дело». Также Белоголовый был автором мемуаров «Из воспоминаний сибиряка о декабристах».
В основу объединения легли принципы демократического искусства. Инициатор товарищества Иван Крамской хотел сделать искусство понятным народу, стремился к простоте и доступности художественного языка. Передвижники отказались от канонов и эстетики академизма и обратились к критическому реализму. Для их картин были характерны обостренный психологизм, мастерская типизация. Многие передвижники писали работы на социальные темы.
В частности, Иван Крамской написал ряд психологических портретов «человека-гражданина» своего времени: Павла Третьякова, Ивана Шишкина, Льва Толстого и других.
К этой галерее относится и портрет Николая Белоголового, представленный в экспозиции Приморской картинной галереи. Николай Белоголовый был врачом, известным публицистом и общественным деятелем. С 1891 по 1894 годы он жил за границей, где активно участвовал в издании женевской эмигрантской газеты «Общее дело». Также Белоголовый был автором мемуаров «Из воспоминаний сибиряка о декабристах».
#11
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет Н.А. Белоголового
Время создания
1884
Размер
55x43 см
Техника
холст дублированный, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться