Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Приморской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Н.А. Белоголового

Время создания
1884
Размер
55x43 см
Техника
холст дублированный, масло
2
Открыть в приложении
#3
Иван Крамской родился в 1837 году в семье делопроизводителя. В 20 лет он поступил в Академию художеств, на седьмом году обучения получил за картину «Моисей источает воду из скалы» малую золотую медаль и право участвовать в конкурсе на большую медаль. Согласно правилам Академии, Крамскому и другим будущим выпускникам совет задал единую тему для произведения: скандинавскую сагу «Пир в Вальхалле». Часть молодых художников посчитала, что такой сюжет ставил жанровых и исторических живописцев в неравное положение. Они попросили совет провести конкурс на свободную тему, но Академия их проигнорировала. Тогда Иван Крамской, Карл Лемох, Константин Маковский, Александр Морозов и другие выпускники, которые поддерживали зарождающееся направление национальной реалистической живописи, отказались участвовать в конкурсе и со скандалом покинули Академию. Это событие вошло в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».
#10
«Когда все прошения были уже поданы, мы вышли из правления, затем из стен Академии, и я почувствовал себя наконец на этой страшной свободе, к которой мы все так жадно стремились».
Иван Крамской
#9
Потеряв академические мастерские, в которых многие художники жили с семьями, «бунтари» столкнулись с финансовыми трудностями. Крамской предложил им объединиться — и так возникли сначала Артель художников, а затем — знаменитое Товарищество передвижных художественных выставок. 
 
В основу объединения легли принципы демократического искусства. Инициатор товарищества Иван Крамской хотел сделать искусство понятным народу, стремился к простоте и доступности художественного языка. Передвижники отказались от канонов и эстетики академизма и обратились к критическому реализму. Для их картин были характерны обостренный психологизм, мастерская типизация. Многие передвижники писали работы на социальные темы. 

В частности, Иван Крамской написал ряд психологических портретов «человека-гражданина» своего времени: Павла Третьякова, Ивана Шишкина, Льва Толстого и других. 

К этой галерее относится и портрет Николая Белоголового, представленный в экспозиции Приморской картинной галереи. Николай Белоголовый был врачом, известным публицистом и общественным деятелем. С 1891 по 1894 годы он жил за границей, где активно участвовал в издании женевской эмигрантской газеты «Общее дело». Также Белоголовый был автором мемуаров «Из воспоминаний сибиряка о декабристах».
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Н.А. Белоголового

Время создания
1884
Размер
55x43 см
Техника
холст дублированный, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Крамской И.Н. Коллекция работ

Портрет Ивана Шишкина
Портрет Ивана Шишкина
Государственный Русский музей
Портрет Александра III
Портрет Александра III
Государственный Русский музей
Портрет военного инженера
Портрет военного инженера
Острогожский историко-художественный музей
Старик-крестьянин
Старик-крестьянин
Художественная культура Русского Севера
Вход в избу
Вход в избу
Острогожский историко-художественный музей
Натурщик
Натурщик
Острогожский историко-художественный музей
Портрет актрисы Императорских театров
Портрет актрисы Императорских театров
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Натюрморт (шляпа, зонтик и накидка)
Натюрморт (шляпа, зонтик и накидка)
Острогожский историко-художественный музей
Голова старика-крестьянина
Голова старика-крестьянина
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет жены и дочери художника
Портрет жены и дочери художника
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет художника В.И. Сурикова
Портрет художника В.И. Сурикова
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
По небу полуночи ангел летел
По небу полуночи ангел летел
Острогожский историко-художественный музей
Портрет Гаврилова
Портрет Гаврилова
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Портрет Синельниковой Е.П.
Портрет Синельниковой Е.П.
Острогожский историко-художественный музей
Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва
Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва
Выставочный зал-музей «Загорье»
Портрет Н.А. Некрасова
Портрет Н.А. Некрасова
Музей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха»
Портрет виолончелиста Сергея Морозова
Портрет виолончелиста Сергея Морозова
Музей имени М.А. Врубеля
Портрет сына (Сергей Крамской)
Портрет сына (Сергей Крамской)
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет князя Имеретинского
Портрет князя Имеретинского
Тульский музей изобразительных искусств
Русалки
Русалки
Культура.РФ
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%