Иван Крамской работал во многих жанрах — и бытовом, и историческом, но особое место в его живописи занимал портрет. Критики отмечали в работах мастера крайнее правдоподобие, искренность, отсутствие фальши и предвзятости.
Самым ярким периодом деятельности Крамского были семидесятые годы. Именно тогда он и написал портрет князя Александра Константиновича Имеретинского. Художник работал недалеко от Ясной Поляны, в селе Троицком Чернского уезда, в имении жены князя Анны Александровны Мордвиновой, родственницы Льва Толстого. Из этого имения в 1926 году полотно и поступило в Тульский музей изобразительных искусств.
Крамской удивлял современников редкой проницательностью и тонким пониманием природы человека. Художник писал портреты знаковых фигур своего времени, подчеркивал их общественную значимость и умел найти подход к каждому герою. Портреты он выполнял обычно в сдержанной колористической гамме, на нейтральном фоне. Живописец отказывался от большого количества аксессуаров и предельно упрощал композицию, чтобы сосредоточить внимание на лице модели. Очень выразителен в работах Крамского свет: он выявляет форму, выделяет лицо, затаенное мерцание глаз, акцентирует внимание на главных деталях.
В этой работе проявились лучшие качества Крамского-портретиста: сдержанность и скромность, полное отсутствие внешних эффектов в передаче облика героя при глубокой характеристике его внутреннего, духовного мира.
Князь Александр Константинович Имеретинский — генерал-адъютант, внук царя Имеретии Давида II. Он был образованным и храбрым офицером, участвовал в Кавказской войне, польской кампании 1863 года, Русско-турецкой войне 1877-78 годов. Как военачальник сделал блестящую карьеру и получил множество наград, был членом Государственного Совета и Варшавским генерал-губернатором. На мундире Имеретинского художник с особым вниманием изобразил значок выпускника Николаевской академии Генерального штаба, высшего военного учебного заведения Российской империи, а также аксельбант и погоны генерал-адъютанта Свиты Его (Ее) Императорского Величества, в которую входили военные, пользовавшиеся особым доверием царя.
Самым ярким периодом деятельности Крамского были семидесятые годы. Именно тогда он и написал портрет князя Александра Константиновича Имеретинского. Художник работал недалеко от Ясной Поляны, в селе Троицком Чернского уезда, в имении жены князя Анны Александровны Мордвиновой, родственницы Льва Толстого. Из этого имения в 1926 году полотно и поступило в Тульский музей изобразительных искусств.
Крамской удивлял современников редкой проницательностью и тонким пониманием природы человека. Художник писал портреты знаковых фигур своего времени, подчеркивал их общественную значимость и умел найти подход к каждому герою. Портреты он выполнял обычно в сдержанной колористической гамме, на нейтральном фоне. Живописец отказывался от большого количества аксессуаров и предельно упрощал композицию, чтобы сосредоточить внимание на лице модели. Очень выразителен в работах Крамского свет: он выявляет форму, выделяет лицо, затаенное мерцание глаз, акцентирует внимание на главных деталях.
В этой работе проявились лучшие качества Крамского-портретиста: сдержанность и скромность, полное отсутствие внешних эффектов в передаче облика героя при глубокой характеристике его внутреннего, духовного мира.
Князь Александр Константинович Имеретинский — генерал-адъютант, внук царя Имеретии Давида II. Он был образованным и храбрым офицером, участвовал в Кавказской войне, польской кампании 1863 года, Русско-турецкой войне 1877-78 годов. Как военачальник сделал блестящую карьеру и получил множество наград, был членом Государственного Совета и Варшавским генерал-губернатором. На мундире Имеретинского художник с особым вниманием изобразил значок выпускника Николаевской академии Генерального штаба, высшего военного учебного заведения Российской империи, а также аксельбант и погоны генерал-адъютанта Свиты Его (Ее) Императорского Величества, в которую входили военные, пользовавшиеся особым доверием царя.