Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Симферопольский художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Натюрморт (Фрукты)

Время создания
1934 год
Размер
50x46,5 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Петров-Водкин К.С.
Натюрморт (Фрукты)
#8
Жанр натюрморта имел для Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина особое значение, художник даже выделил ему отдельную главу в своем автобиографическом произведении «Пространство Эвклида». Там он дает интересное определение натюрморту как «острой беседе живописца с натурой». Основное требование к написанию натюрмортов автор обозначил так: «Каков есть предмет, где он и где я, воспринимающий этот предмет». А зритель, смотрящий на картину, должен испытать удовольствие от новых интересных открытий в обычных предметах.

Художник всегда любил писать натюрморты, но особенно часто работал в этом жанре после революции, в 1918–1920 годах. Именно тогда он создал одни из самых знаменитых своих произведений: «Скрипка», «Розовый натюрморт», «Селедка».

Представленный «Натюрморт (Фрукты)» относится к позднему творчеству автора, Петров-Водкин написал его за 5 лет до своей смерти, в 1934-м. Лаконичный набор предметов на картине предстает как документальная летопись эпохи: книга, открытое письмо, несколько яблок. Петров-Водкин также включает в композицию стеклянный стакан, играя с полутонами и оптическими эффектами в отражении.

В 1927 году врачи поставили живописцу диагноз туберкулез и запретили дышать краской, но спустя несколько лет он все же вернулся к творчеству. В том же 1934 году автор создал одну из лучших своих работ — «1919 год. Тревога».

Крымский искусствовед Рудольф Подуфалый в статье, приуроченной к 50-летию Симферопольского художественного музея, описал оригинальность взгляда Кузьмы Сергеевича на мир предметов и законы, по которым написан «Натюрморт. Фрукты». В ней он определяет эту картину как «окошко в светлый, кристально чистый и ясный мир». При взгляде на картину сразу привлекает внимание острота, неожиданность композиции, каждый предмет будто не специально «позирует» перед живописцем, а расположен естественно, непринужденно.

Мягкое излучение света навевает ассоциации древнерусской живописью. Создает его не светотень, а сочетание ярких пятен, количество и насыщенность цвета, а также неповторимый фресковый стиль письма живописца. Самая оригинальная отличительная черта натюрморта — его колорит: скатерть — розовая, яблоки — желтые, блокнот — синий, а вместе они образуют знаменитую «трехцветку» Петрова-Водкина, которая прослеживается во многих его работах.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Натюрморт (Фрукты)

Время создания
1934 год
Размер
50x46,5 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петров-Водкин К.С. Коллекция работ

Автопортрет (1907)
Автопортрет (1907)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1926)
Автопортрет (1926)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1929)
Автопортрет (1929)
Государственный Русский музей
Мадонна с ребенком Пробуждающая
Мадонна с ребенком Пробуждающая
Государственный Русский музей
1919 год. Тревога
1919 год. Тревога
Государственный Русский музей
Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)
Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)
Государственный Русский музей
Жаждущий воин
Жаждущий воин
Государственный Русский музей
Портрет А.П. Петровой-Водкиной
Портрет А.П. Петровой-Водкиной
Государственный Русский музей
Портрет дочери художника
Портрет дочери художника
Государственный Русский музей
Полдень. Лето
Полдень. Лето
Государственный Русский музей
Играющие мальчики
Играющие мальчики
Государственный Русский музей
 Автопортрет (1926-1927)
Автопортрет (1926-1927)
Государственный Русский музей
Автопортрет в берете
Автопортрет в берете
Государственный Русский музей
Автопортрет (1921)
Автопортрет (1921)
Государственный Русский музей
Деревенский пейзаж. Нормандия
Деревенский пейзаж. Нормандия
Плёсский музей-заповедник
Дочь художника
Дочь художника
Государственный Русский музей
На линии огня
На линии огня
Государственный Русский музей
Рабочие
Рабочие
Государственный Русский музей
Две девушки
Две девушки
Радищевский музей
Селедка
Селедка
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%