Русский художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939) родом происходил из Саратовской области. Довольно в раннем возрасте заинтересовался иконописью, однако изначально не собирался профессионально заниматься живописью. Дело решил случай, когда Кузьма Сергеевич провалил вступительный экзамен в железнодорожное училище в Самаре и начал заниматься в классе живописи.
Большую роль в жизни юного художника сыграл архитектор Роман Фёдорович Мельцер (1860–1943), который убедил его получить образование в Санкт-Петербурге. В итоге Кузьма Сергеевич поступил в Центральное училище технического рисования Штиглица. После переехал в Москву и продолжил свое обучение там. Крупным шагом в развитии профессионального стиля стали его занятия в художественной школе Антона Ажбе (1862–1905). Примерно в то же время живописец много ездил по Европе, добрался даже до Северной Африки, отразив впечатления от поездок в своих работах.
В творчестве Кузьмы Сергеевича можно увидеть влияние французского символизма, русской иконописи, итальянского Возрождения. Мастер работал не только в станковой живописи, но также занимался монументальной росписью. Работы художника тяготеют к декоративности, плоскостности изображения, совершенно по-особому он осмыслял пространство и перспективу, давая ощущение сферы или «планетарности».
Художник известен своими работами «Сон» (1911), «Играющие мальчики» (1911), «Купание красного коня» (1912), «1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна)» (1920).
Представленный портрет 1915 года запечатлел девочку Рию Холопову (1905–1987). Изначально персонаж картины не был идентифицирован и хранился в музее под названием «Голова девушки».
Большую роль в жизни юного художника сыграл архитектор Роман Фёдорович Мельцер (1860–1943), который убедил его получить образование в Санкт-Петербурге. В итоге Кузьма Сергеевич поступил в Центральное училище технического рисования Штиглица. После переехал в Москву и продолжил свое обучение там. Крупным шагом в развитии профессионального стиля стали его занятия в художественной школе Антона Ажбе (1862–1905). Примерно в то же время живописец много ездил по Европе, добрался даже до Северной Африки, отразив впечатления от поездок в своих работах.
В творчестве Кузьмы Сергеевича можно увидеть влияние французского символизма, русской иконописи, итальянского Возрождения. Мастер работал не только в станковой живописи, но также занимался монументальной росписью. Работы художника тяготеют к декоративности, плоскостности изображения, совершенно по-особому он осмыслял пространство и перспективу, давая ощущение сферы или «планетарности».
Художник известен своими работами «Сон» (1911), «Играющие мальчики» (1911), «Купание красного коня» (1912), «1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна)» (1920).
Представленный портрет 1915 года запечатлел девочку Рию Холопову (1905–1987). Изначально персонаж картины не был идентифицирован и хранился в музее под названием «Голова девушки».
Однако после экспонирования работы в 1966 году в Государственном Русском музее в Ленинграде удалось установить личность. Сама модель увидела свой портрет и написала письмо в музей, которое позволило узнать истину. Кузьма Сергеевич написал работу, когда Рие, а точнее Ариадне Александровне Холоповой-Шмидт, было всего десять лет. Родители девочки были хорошими знакомыми художника, отец работал архитектором, а мама художницей.
В данной работе отражены характерные черты стиля живописца. Образ девушки передан локальными яркими цветами. Лицо девочки взято крупным планом, снова появляется ощущение сферичности абриса персонажа и перспективы. Умело выстроенная цветовая палитра наполняет работу свежестью и ощущением юной нежности.