Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры коллекции Радищевского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Две девушки

Время создания
1915 год
Размер
66x99 см
Техника
Холст, масло
7
Открыть в приложении
#1
Петров-Водкин К.С.
Две девушки
#2
Кузьма Петров-Водкин написал картину «Две девушки» в 1915 году, после поездки в родной город Хвалынск в Саратовской губернии. Изображение повторяет центральную композицию другой работы художника — «Девушки на Волге», которая хранится в Третьяковской галерее. Эти две работы связывает общий мотив, но они представляют собой отдельные законченные произведения.

Произведения, которые художник посвятил местам детства, объединяют в «хвалынский цикл». В него входит и полотно «Две девушки».

На картине Петров-Водкин изобразил молодых женщин на фоне широкой реки и прозрачного неба. Они одеты в яркие, цветные костюмы. В композиции отсутствует сюжет. Автор стремился показать единство неба, земли и человека. Он выразил эту идею с помощью цветовой палитры, плавных линий и ритма изображения.
#3
Петров-Водкин К. С. Девушки на Волге. 1915 год. Государственная Третьяковская галерея.
#6
«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения»,
— говорил Петров-Водкин.
#7
Живописец строит картину на противопоставлении холодных и теплых оттенков, а по стилю она напоминает древнерусскую икону. Он заимствует из иконописи охристо-золотистый цвет лиц и четкость всех форм и линий. Насыщенный желтый, красный и голубой усиливают друг друга и создают ощущение свежести и молодости женских образов.
#8
Религиозная живопись присутствовала в жизни Петрова-Водкина с юных лет. Его родной город — Хвалынск — это старинный центр старообрядчества. Его окружают много церквей и старинных монастырей. В детстве художник наблюдал за местными мастерами, а потом самостоятельно пробовал писать иконы.

Спустя много лет, уже взрослым, Петров-Водкин посетил выставку древнерусской живописи в Москве и написал: «Новгородские образцы и мастера Рублев и Дионисий показались мне уже близкими и знакомыми с детства». Из иконописи художник перенял понимание цвета, а также необычный взгляд на перспективу.
#9
В своем творчестве Петров-Водкин использовал сферическую перспективу — рисовал пространство так, словно оно выпуклое. Фигуры выдвинуты на первый план и заполняют почти всю картину. Складывается впечатление, что девушки смотрят «в глаза» зрителям.
#10
Картину «Две девушки», вместе с «Девушками на Волге», искусствоведы называют «вершиной» раннего творчества художника. Они отражают путь, который прошел Петров-Водкин в поиске собственного стиля и системы образов.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Две девушки

Время создания
1915 год
Размер
66x99 см
Техника
Холст, масло
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петров-Водкин К.С. Коллекция работ

 Автопортрет (1926-1927)
Автопортрет (1926-1927)
Государственный Русский музей
Жаждущий воин
Жаждущий воин
Государственный Русский музей
Автопортрет (1929)
Автопортрет (1929)
Государственный Русский музей
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
Новосибирский художественный музей
Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)
Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)
Государственный Русский музей
Новоселье (Рабочий Петроград)
Новоселье (Рабочий Петроград)
Государственный Русский музей
После боя
После боя
Государственный Русский музей
Портрет дочери художника
Портрет дочери художника
Государственный Русский музей
Рисунок. Портрет К.А. Федина
Рисунок. Портрет К.А. Федина
Музей К.А. Федина
Полдень
Полдень
Государственный Русский музей
Полдень. Лето
Полдень. Лето
Государственный Русский музей
На линии огня
На линии огня
Государственный Русский музей
Селедка
Селедка
Государственный Русский музей
Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)
Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)
Государственный Русский музей
Утренний натюрморт
Утренний натюрморт
Государственный Русский музей
Натюрморт (Фрукты)
Натюрморт (Фрукты)
Симферопольский художественный музей
Портрет Рии (Портрет А.А. Холоповой)
Портрет Рии (Портрет А.А. Холоповой)
Вятский художественный музей
Смерть комиссара
Смерть комиссара
Государственный Русский музей
Автопортрет в фуфайке
Автопортрет в фуфайке
Государственный Русский музей
Рабочие
Рабочие
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%