Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дары Русскому музею»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На линии огня

Время создания
1916
Размер
196x275 см
Техника
Холст, масло
7
Открыть в приложении
#1
Кузьма Петров-Водкин
На линии огня. 1916
#2
Русский музей обладает во всех отношениях уникальной коллекцией произведений Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина: более 70 произведений живописи, более 700 — графики. 

После смерти художника в 1939 году, его наследие, за исключением того, что уже находилось в собраниях музеев и частных коллекциях, бережно хранила его вдова, Мария Федоровна. Как позднее написала она в своих воспоминаниях: «Я нашла возможность жить для него и после его смерти». 
 
Во время блокады Ленинграда, уезжая в эвакуацию, Мария Федоровна передала в Русский музей на хранение работы Петрова-Водкина и его литературный архив. В 1950-е годы вдова и дочь художника, Елена, подарили музею несколько произведений.
#9
Картина «На линии огня», созданная в 1916 году, в самый разгар Первой мировой войны, посвящена теме жертвенного служения высокой идее, любви к Родине. 
#10
Представленная в 1917 году на выставке «Мир искусства», она вызвала поток откликов в печати.

В своей статье Леонид Андреев писал:
«Единственный центр картины —- фигура умирающего прапорщика. 
По чистосердечной простоте выражения, по силе экстаза, по мастерству рисунка я не помню другого образа „святой смерти“, который можно было бы поставить в ряд с этим <…>. 
Он жив, он смотрит — и в то же время вы ясно видите, что он мертв, убит, что земля уже не служит опорой его ногам, что он весь в воздухе, без поддержки, как луч, что в следующее мгновение он рухнет, навсегда прильнет к сырой земле. 
Эта необыкновенная воздушность, этот полет на невидимых крыльях — удивительны».
#12
Тема праведной смерти звучит в картине как утешение, как обещание спасения. 

Любимое изречение Петрова-Водкина в письмах тех лет: «Да спасет Бог Россию».
#4
К.С. Петров-Водкин. Этюды для картины «На линии огня».
Голова юноши в военной форме. Раненый офицер
#5
Петров-Водкин отказывается от традиционной линейной перспективы в пользу «сферической», «наклонной». 

Вся композиция картины подчинена легкому наклону вертикалей, плавному кружению пространств — зримому воплощению движения планеты, духовной осью которой оказывается убитый офицер. 

Здесь ключ к пониманию замысла — в последнем мгновении раскрывается смысл жизни русского воина, его героической жертвы.
#7
#13
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На линии огня

Время создания
1916
Размер
196x275 см
Техника
Холст, масло
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петров-Водкин К.С. Коллекция работ

Автопортрет в берете
Автопортрет в берете
Государственный Русский музей
После боя
После боя
Государственный Русский музей
Автопортрет (1907)
Автопортрет (1907)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1921)
Автопортрет (1921)
Государственный Русский музей
Играющие мальчики
Играющие мальчики
Государственный Русский музей
Автопортрет (1929)
Автопортрет (1929)
Государственный Русский музей
Владимир Ильич Ленин (Ульянов)
Владимир Ильич Ленин (Ульянов)
Ирбитский государственный музей изобразительных искусств им. В.А. Карпова
Смерть комиссара
Смерть комиссара
Государственный Русский музей
1918 год в Петрограде
1918 год в Петрограде
Государственный Русский музей
Богоматерь умиление злых сердец
Богоматерь умиление злых сердец
Государственный Русский музей
Фектя
Фектя
Российская государственная библиотека
 Автопортрет (1926-1927)
Автопортрет (1926-1927)
Государственный Русский музей
Жаждущий воин
Жаждущий воин
Государственный Русский музей
Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)
Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)
Государственный Русский музей
Новоселье (Рабочий Петроград)
Новоселье (Рабочий Петроград)
Государственный Русский музей
Утренний натюрморт
Утренний натюрморт
Государственный Русский музей
Автопортрет (1918)
Автопортрет (1918)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1926)
Автопортрет (1926)
Государственный Русский музей
Деревенский пейзаж. Нормандия
Деревенский пейзаж. Нормандия
Плёсский музей-заповедник
Полдень
Полдень
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%