Петров-Водкин пишет картину «После боя» для Всесоюзной художественной выставки «Красная Армия (1918–1923)», которая открылась к 5-летию Рабоче-крестьянской Красной Армии 18 марта 1923 года в Москве, в Музее Красной Армии и Флота.
«После боя» — своеобразное продолжение картины «Смерть комиссара» (1923). Композиция включает в себя трех бойцов, погруженных в воспоминания о погибшем командире, сцена смерти которого изображена на втором плане полотна.
«После боя» — своеобразное продолжение картины «Смерть комиссара» (1923). Композиция включает в себя трех бойцов, погруженных в воспоминания о погибшем командире, сцена смерти которого изображена на втором плане полотна.
Картина поделена на два мира: жизни, окрашенный в теплые охристые тона, и смерти –иссиня-холодный цвет. Петров-Водкин разрывает временную последовательность повествования и соединяет на холсте два эпизода, происходивших в разное время.
Лица мужчин схожи с лицами офицеров, а образ командира напоминает героя картины «На линии огня» — такая же стриженная голова, с такой же падающей с неё фуражкой.