Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Новосибирская художественная коллекция»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.

Время создания
1934 год
Размер
81x64,7 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#1
Петров-Водкин К.С.
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
#2
Кузьма Петров-Водкин познакомился с будущей женой в ноябре 1906 года, когда ему было около тридцати лет, а ей едва исполнилось 20. До принятия православной веры она, дочь сербки и бельгийца, носила имя Мария-Маргарита Йованович и не говорила на русском языке. За тридцать лет супружества художник создал множество портретов любимой жены, которая была его опорой и смыслом жизни.

Полотно из собрания Новосибирского художественного музея написано за пять лет до смерти художника и относится к зрелому периоду его творчества. Петров-Водкин его особенно ценил. Если на раннем этапе своей творческой деятельности художник пребывал под влиянием символистских идей, позднее его живописная манера изменилась, и он отошел от модерновой стилистики. В этой работе Петров-Водкин предстает уже не символистом-романтиком, а тонким и глубоким реалистом. В то же время ему была свойственна устремленность к метафизическому осмыслению действительности.

В «Портрете Петровой-Водкиной М.Ф., жены художника» художник применил принципы художественной теории, над которой он работал в предыдущие годы. «Сферическая» перспектива проявляется в использовании сложных ракурсов и нескольких точек зрения. Принципы теории «трехцветия» отражаются в лаконичности и строгости колористического строя.

На основе этого произведения можно говорить и о чертах древнерусской живописи, которая оказала существенное влияние на творчество Петрова-Водкина. Мария Федоровна изображена с характерными для иконописных изображений женского лика чертами. Мы видим особый наклон головы, говорящий о созерцательном характере героини. Все это усиливает символическую образность произведения.

Самый сильный композиционный акцент портрета — взаимодействие фигуры и фона. «Падающие» вертикали двери, изображенной в наклонной плоскости, могут восприниматься как метафора крушения домашнего уюта и семейного уклада. В этом распадающемся мире надеждой и опорой для художника остается его модель — единственный устойчивый образ на картине.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.

Время создания
1934 год
Размер
81x64,7 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петров-Водкин К.С. Коллекция работ

Автопортрет (1907)
Автопортрет (1907)
Государственный Русский музей
Мать
Мать
Государственный Русский музей
Рисунок. Портрет К.А. Федина
Рисунок. Портрет К.А. Федина
Музей К.А. Федина
Натюрморт (Фрукты)
Натюрморт (Фрукты)
Симферопольский художественный музей
На линии огня
На линии огня
Государственный Русский музей
Автопортрет (1926)
Автопортрет (1926)
Государственный Русский музей
Мадонна с ребенком Пробуждающая
Мадонна с ребенком Пробуждающая
Государственный Русский музей
Полдень
Полдень
Государственный Русский музей
Жаждущий воин
Жаждущий воин
Государственный Русский музей
Портрет А.П. Петровой (матери художника)
Портрет А.П. Петровой (матери художника)
Государственный Русский музей
Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)
Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)
Государственный Русский музей
1918 год в Петрограде
1918 год в Петрограде
Государственный Русский музей
Рабочие
Рабочие
Государственный Русский музей
Утренний натюрморт
Утренний натюрморт
Государственный Русский музей
Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)
Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1918)
Автопортрет (1918)
Государственный Русский музей
Богоматерь умиление злых сердец
Богоматерь умиление злых сердец
Государственный Русский музей
Автопортрет (1890-е)
Автопортрет (1890-е)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1929)
Автопортрет (1929)
Государственный Русский музей
Смерть комиссара
Смерть комиссара
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%