На представленном портрете кисти русского художника Степана Семёновича Щукина (1762–1828) запечатлен император России Павел I (1754–1801) уже в зрелом возрасте. Правление Павла I, согласно историкам, было недолгим и в основном было оценено негативно. После убийства императора в результате заговора бразды правления принял его старший сын Александр I (1777–1825).
Фон картины выполнен в переливчато-темной гамме, цветовая палитра переходит от насыщенно-коричневой к светло-оливковой, которая плавно перетекает в охристые оттенки. У зрителя возникает ощущение, что позади императора фон сумрачно клубится и дрожит, словно предрекая страшную смерть императора в скором времени.
Фигура изображена традиционно для полупарадного портрета в три четверти оборота, лицо выделено светлыми тонами. На голове треуголка, император одет в военный костюм, что является отсылкой к его заинтересованности военным делом и попыткой внедрения прусского образца в военный строй российской армии. Вместе с тем представлена следующая атрибутика — голубая лента ордена Святого Андрея Первозванного, орден Святой Анны, названный так в честь дочери Петра I. В честь избрания Павла I Великим магистром Мальтийского ордена он изображен с Мальтийским крестом на груди.
Созданный художником портрет приобрел большую популярность, например, практически такой же можно увидеть в собрании Государственного Русского музея. Представленный экспонат изначально не был идентифицирован, однако благодаря экспертизе, проведенной усилиями Государственной Третьяковской галереи, была установлена датировка и сделаны выводы о принадлежности работы Степану Семёновичу Щукину.
Степан Семёнович получил образование в Академии художеств. Юное дарование обучал один из «титанов» парадного портрета — Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735–1822). Довольно скоро и сам молодой художник получил признание в этом жанре, заслужив золотую медаль. Путешествовал пенсионером во Францию, где получил возможность продолжать обучение и плодотворно работать.
Фон картины выполнен в переливчато-темной гамме, цветовая палитра переходит от насыщенно-коричневой к светло-оливковой, которая плавно перетекает в охристые оттенки. У зрителя возникает ощущение, что позади императора фон сумрачно клубится и дрожит, словно предрекая страшную смерть императора в скором времени.
Фигура изображена традиционно для полупарадного портрета в три четверти оборота, лицо выделено светлыми тонами. На голове треуголка, император одет в военный костюм, что является отсылкой к его заинтересованности военным делом и попыткой внедрения прусского образца в военный строй российской армии. Вместе с тем представлена следующая атрибутика — голубая лента ордена Святого Андрея Первозванного, орден Святой Анны, названный так в честь дочери Петра I. В честь избрания Павла I Великим магистром Мальтийского ордена он изображен с Мальтийским крестом на груди.
Созданный художником портрет приобрел большую популярность, например, практически такой же можно увидеть в собрании Государственного Русского музея. Представленный экспонат изначально не был идентифицирован, однако благодаря экспертизе, проведенной усилиями Государственной Третьяковской галереи, была установлена датировка и сделаны выводы о принадлежности работы Степану Семёновичу Щукину.
Степан Семёнович получил образование в Академии художеств. Юное дарование обучал один из «титанов» парадного портрета — Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735–1822). Довольно скоро и сам молодой художник получил признание в этом жанре, заслужив золотую медаль. Путешествовал пенсионером во Францию, где получил возможность продолжать обучение и плодотворно работать.
Благодаря именно портрету Павла I был удостоен звания академика и получил особую благосклонность императора. Живописца отличало высокое мастерство передачи сходства, выбор интересного колорита, искусность письма.