Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Кузьма Сергеевич Петров-Водкин»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Жаждущий воин

Время создания
1915
Размер
64,7х104,3 см
Техника
Холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Жаждущий воин (1915)
#2
Петров-Водкин пишет произведение «Жаждущий воин» практически одновременно с картиной «Девушки на Волге», работу над которой он начал в 1913 году и которую сам художник считал «поворотной точкой» в своем творчестве. 

Петров-Водкин по своим идеям был близок к символизму, как русскому, так и западному. Его философские взгляды, озабоченность общечеловеческими проблемами, а также особенное сферическое виденье мира привело к тому, что каждая работа художника заключает в себе миф, историю, микрокосмос.
Заметный с первого взгляда «иконописный» характер образов, созданных Петровым-Водкиным, в особенности в предреволюционный период творчества, далек от поверхностной стилизации. 


#7
С самого начала своего творческого пути Петров-Водкин исполнял заказы для церквей. В 1910–1911 годах художник увидел расчищенные иконы, вновь заигравшие яркими красками, а зимой 1912 года вместе с художником Александром Савиновым он ездил в Ферапонтово, чтобы увидеть фрески Дионисия. Неоднократно художник посещал Новгород, Псков и их окрестности.
К.С. Петров-Водкин
Купание красного коня
Государственная Третьяковская Галерея
#5
К.С. Петров-Водкин
Фантазия
Государственный Русский музей
Если взглянуть на творческое наследие Петрова-Водкина, то каждая последующая его живописная работа представляется частицей единого целого. В поисках наивысшей гармонии художник обращается к повторам и вариациям близких мотивов, часто использует «знаковые» фрагменты и детали, соединяя их в разных комбинациях. 
#9
В работах «Купание красного коня» (1912), «Жаждущий воин» (1915) и «Фантазия» (1925) главные герои картин — всадник и конь — каждый раз вплетаются художником в новый сюжет.
#8
»…он понимал самую суть, он шел не от приема <…>, а от какого-то взгляда на мир, на человека»,
М. В. Алпатов, стенограмма заседания, посвященного заслуженному деятелю искусств РСФСР, профессору К.С. Петрову-Водкину 15 апреля 1965 года.
#10
читать дальшескрыть

Жаждущий воин

Время создания
1915
Размер
64,7х104,3 см
Техника
Холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петров-Водкин К.С. Коллекция работ

Две девушки
Две девушки
Радищевский музей
Автопортрет (1926)
Автопортрет (1926)
Государственный Русский музей
Дочь художника
Дочь художника
Государственный Русский музей
Автопортрет (1929)
Автопортрет (1929)
Государственный Русский музей
Рисунок. Портрет К.А. Федина
Рисунок. Портрет К.А. Федина
Музей К.А. Федина
После боя
После боя
Государственный Русский музей
Автопортрет (1907)
Автопортрет (1907)
Государственный Русский музей
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
Новосибирский художественный музей
Портрет А.П. Петровой-Водкиной
Портрет А.П. Петровой-Водкиной
Государственный Русский музей
Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)
Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)
Государственный Русский музей
Полдень. Лето
Полдень. Лето
Государственный Русский музей
Владимир Ильич Ленин (Ульянов)
Владимир Ильич Ленин (Ульянов)
Ирбитский государственный музей изобразительных искусств им. В.А. Карпова
 Автопортрет (1926-1927)
Автопортрет (1926-1927)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1918)
Автопортрет (1918)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1921)
Автопортрет (1921)
Государственный Русский музей
Играющие мальчики
Играющие мальчики
Государственный Русский музей
Ветка яблони
Ветка яблони
Сургутский художественный музей
На линии огня
На линии огня
Государственный Русский музей
Полдень
Полдень
Государственный Русский музей
1919 год. Тревога
1919 год. Тревога
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%