Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское и советское искусство XVIII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Владимир Ильич Ленин (Ульянов)

Время создания
1924 год
Место создания
СССР
Размер
39,4x44,3 см
Техника
бумага, автолитография
0
Открыть в приложении
#2

В России Кузьма Петров-Водкин сразу занял особое положение. Его творчество объединяло в себе величественную монументальность классики и эмоциональность авангарда. Одаренный художник стал открытием, иконой, на него возлагали огромные надежды, он приобрел известность в обеих столицах. К этому времени полностью сформировался неповторимый стиль мастера.

Октябрьскую революцию и масштабные перемены в стране Петров-Водкин воспринял как долгожданное обновление. С 1919 года живописец входил в организованный Максимом Горьким совет литературно-художественного творческого союза «Дом искусств», стал одним из членов-учредителей Вольной философской ассоциации на основе альманаха «Скифы». Он создает программу живописного факультета Академии художеств, работает для театра, входит в состав экспедиции комитета при Народном комиссариате просвещения по делам музеев и охране памятников.

В 1924 году умирает первый руководитель Страны Советов Владимир Ильич Ленин. Кузьма Петров-Водкин никогда не рвался в ленинские летописцы. Но он попал в число немногих коллег, которых в 1924 году пригласили в Колонный зал Дома Союзов на церемонию прощания с Лениным, чтобы сделать зарисовки с покойного. Тогда им был сделан рисунок, воспроизведенный в журнале «Красная нива» (1924, № 6), вслед за тем — картина «В.И. Ленин в гробу» и автолитография «Владимир Ильич Ленин (Ульянов) в Колонном зале Дома Союзов в Москве в дни 24–27 янв.1924 г». Суховатые и строго документальные по самому своему замыслу нетипичные для своего авторского стиля: основную часть полотна занимает большая голова Ленина, изображенная в несколько необычном ракурсе, как бы немного сбоку и снизу.

Прижизненных портретов Ленина осталось превеликое множество, правда, это по большей части фотографии. Живописные портреты вождя наиболее активно начали писать потом, уже после его смерти. Петров-Водкин, создавая картину на эту же тему — про прощание в Колонном зале, не стал расставлять вокруг гроба политиков будто предчувствуя, что хорошим такое не кончается. Кстати, картина Петрова-Водкина — это уже не изображение похорон, а вполне конкретный и достаточно старинный жанр под названием «портрет на смертном одре».

#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Владимир Ильич Ленин (Ульянов)

Время создания
1924 год
Место создания
СССР
Размер
39,4x44,3 см
Техника
бумага, автолитография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петров-Водкин К.С. Коллекция работ

Играющие мальчики
Играющие мальчики
Государственный Русский музей
Портрет А.П. Петровой (матери художника)
Портрет А.П. Петровой (матери художника)
Государственный Русский музей
Ветка яблони
Ветка яблони
Сургутский художественный музей
Богоматерь умиление злых сердец
Богоматерь умиление злых сердец
Государственный Русский музей
Автопортрет (1918)
Автопортрет (1918)
Государственный Русский музей
Портрет А.П. Петровой-Водкиной
Портрет А.П. Петровой-Водкиной
Государственный Русский музей
Рабочие
Рабочие
Государственный Русский музей
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
Новосибирский художественный музей
Смерть комиссара
Смерть комиссара
Государственный Русский музей
1919 год. Тревога
1919 год. Тревога
Государственный Русский музей
Новоселье (Рабочий Петроград)
Новоселье (Рабочий Петроград)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1926)
Автопортрет (1926)
Государственный Русский музей
Полдень
Полдень
Государственный Русский музей
Фектя
Фектя
Российская государственная библиотека
Мать
Мать
Государственный Русский музей
 Автопортрет (1926-1927)
Автопортрет (1926-1927)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1890-е)
Автопортрет (1890-е)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1921)
Автопортрет (1921)
Государственный Русский музей
На линии огня
На линии огня
Государственный Русский музей
Дочь художника
Дочь художника
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%