Портрет П.Д. Антиповой
Время создания
1890 год
Размер
89,2x71,3 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
12
Открыть в приложении#1
Серов В. А.
Портрет П. Д. Антиповой
#3
#2
Валентин Серов написал портрет Прасковьи Антиповой, жены горного инженера Алексея Антипова, в 1890 году. Модель заказала портрет художнику в Костроме, где он работал вместе с Константином Коровиным над картиной «Христос на Гефсиманском озере».
Художник запечатлел Прасковью Антипову на портрете спокойной и сдержанной женщиной. Светлое лицо модели получилось особенно выразительным по контрасту с черным цветом платья. Обилие темных красок не пугало Серова: автор придавал им живописность с помощью света в картине. Также он варьировал тёмные оттенки благодаря разной передаче фактур: ткани платья, фона, лакированной мебели.
Серов умел «писать черно и дать художественное впечатление», — говорила о его манере искусствовед Ольга Атрощенко. Выделить лицо героини автору удалось благодаря не только цвету, но и особой технике нанесения краски.
Художник запечатлел Прасковью Антипову на портрете спокойной и сдержанной женщиной. Светлое лицо модели получилось особенно выразительным по контрасту с черным цветом платья. Обилие темных красок не пугало Серова: автор придавал им живописность с помощью света в картине. Также он варьировал тёмные оттенки благодаря разной передаче фактур: ткани платья, фона, лакированной мебели.
Серов умел «писать черно и дать художественное впечатление», — говорила о его манере искусствовед Ольга Атрощенко. Выделить лицо героини автору удалось благодаря не только цвету, но и особой технике нанесения краски.
#4
Большие объёмы на картине — платье, фон, мебель — автор передал длинными и широкими мазками, а лицо модели — аккуратными, мелкими движениями кисти.
#5
О технике художника
#6
Еще девятилетним ребенком Серов попал в ученики к Репину. У своего наставника Серов научился внимательно следовать натуре, при этом вглядываться не только во внешние черты, но и в глубину характера. Серов в картинах никогда не приукрашивал моделей: наоборот, он слегка подчеркивал самые характерные черты. И если у человека была какая-нибудь неприятная особенность, она отражалась и в портрете. Об этой манере Серова лестно отзывался критик Александр Бенуа: «Все это не только чудесные „куски живописи“, но и очень умные, очень тонкие, очень веские характеристики».
#7
Прасковья Антипова
#9
На портрете Прасковья Антипова вышла настоящей интеллигенткой. В молодости она увлекалась акварельной живописью — в 1884 году она отправилась в «художественное путешествие» вместе с Еленой Поленовой, сестрой живописца Василия Поленова. Женщины вместе проехали от Нижнего Новгорода до Ялты через Кавказ и Крым, и всю поездку делали акварельные зарисовки.
<br><br>
В начале ХХ века Антипова вместе с мужем переехала в Ярославль. К 60-ти годам она основала здесь частную женскую гимназию: в заведении особое внимание уделяли урокам рисования. К концу жизни она уже не могла самостоятельно ходить, но приезжала в гимназию почти каждый день. Рассказывают, что при этом одевалась она торжественно и держала себя величественно и строго.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет П.Д. Антиповой
Время создания
1890 год
Размер
89,2x71,3 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться