Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет П.Д. Антиповой

Время создания
1890 год
Размер
89,2x71,3 см
Техника
Холст, масло
12
Открыть в приложении
#1
Серов В. А.
Портрет П. Д. Антиповой
#3

О картине

#2
Валентин Серов написал портрет Прасковьи Антиповой, жены горного инженера Алексея Антипова, в 1890 году. Модель заказала портрет художнику в Костроме, где он работал вместе с Константином Коровиным над картиной «Христос на Гефсиманском озере».

Художник запечатлел Прасковью Антипову на портрете спокойной и сдержанной женщиной. Светлое лицо модели получилось особенно выразительным по контрасту с черным цветом платья. Обилие темных красок не пугало Серова: автор придавал им живописность с помощью света в картине. Также он варьировал тёмные оттенки благодаря разной передаче фактур: ткани платья, фона, лакированной мебели.

Серов умел «писать черно и дать художественное впечатление», — говорила о его манере искусствовед Ольга Атрощенко. Выделить лицо героини автору удалось благодаря не только цвету, но и особой технике нанесения краски.
#4
Большие объёмы на картине — платье, фон, мебель — автор передал длинными и широкими мазками, а лицо модели — аккуратными, мелкими движениями кисти.
#5

О технике художника

#6
Еще девятилетним ребенком Серов попал в ученики к Репину. У своего наставника Серов научился внимательно следовать натуре, при этом вглядываться не только во внешние черты, но и в глубину характера. Серов в картинах никогда не приукрашивал моделей: наоборот, он слегка подчеркивал самые характерные черты. И если у человека была какая-нибудь неприятная особенность, она отражалась и в портрете. Об этой манере Серова лестно отзывался критик Александр Бенуа: «Все это не только чудесные „куски живописи“, но и очень умные, очень тонкие, очень веские характеристики».
#7

Прасковья Антипова

#9
На портрете Прасковья Антипова вышла настоящей интеллигенткой. В молодости она увлекалась акварельной живописью — в 1884 году она отправилась в «художественное путешествие» вместе с Еленой Поленовой, сестрой живописца Василия Поленова. Женщины вместе проехали от Нижнего Новгорода до Ялты через Кавказ и Крым, и всю поездку делали акварельные зарисовки. <br><br>

В начале ХХ века Антипова вместе с мужем переехала в Ярославль. К 60-ти годам она основала здесь частную женскую гимназию: в заведении особое внимание уделяли урокам рисования. К концу жизни она уже не могла самостоятельно ходить, но приезжала в гимназию почти каждый день. Рассказывают, что при этом одевалась она торжественно и держала себя величественно и строго.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет П.Д. Антиповой

Время создания
1890 год
Размер
89,2x71,3 см
Техника
Холст, масло
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Серов В.А. Коллекция работ

Портрет И.И. Шаляпиной-Торнаги
Портрет И.И. Шаляпиной-Торнаги
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Феб лучезарный
Феб лучезарный
Тульский музей изобразительных искусств
Плакат к первым гастролям Антрепризы Дягилева
Плакат к первым гастролям Антрепризы Дягилева
Музей театрального и музыкального искусства
Портрет М.Я. Ван-Зандт
Портрет М.Я. Ван-Зандт
Самарский областной художественный музей
Лошадь. Этюд. Лежащая собака. Голова собаки
Лошадь. Этюд. Лежащая собака. Голова собаки
Сургутский художественный музей
Милуша Мамонтова
Милуша Мамонтова
Российская государственная библиотека
Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте
Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте
Государственный Русский музей
Портрет княгини О. К. Орловой
Портрет княгини О. К. Орловой
Государственный Русский музей
Портрет великого князя Георгия Михайловича
Портрет великого князя Георгия Михайловича
Радищевский музей
Девушка, освещенная солнцем
Девушка, освещенная солнцем
Культура.РФ
Ифигения в Тавриде
Ифигения в Тавриде
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет балерины Е.С. Карзинкиной
Портрет балерины Е.С. Карзинкиной
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет Петра Кончаловского
Портрет Петра Кончаловского
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Театр Шатле. Русские сезоны
Театр Шатле. Русские сезоны
Российская государственная библиотека
Северная Двина
Северная Двина
Еврейский музей и Центр толерантности
Портрет Шаляпина
Портрет Шаляпина
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Пастушок
Пастушок
Еврейский музей и Центр толерантности
Портрет императора Александра III
Портрет императора Александра III
Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Портрет Е.А. Красильщиковой
Портрет Е.А. Красильщиковой
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет Б.Н. Чичерина
Портрет Б.Н. Чичерина
Тамбовская областная картинная галерея
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%