Автор портрета Жан Луи Вуаль — художник из Франции. Он приехал в Санкт-Петербург в 1760-годах работать актером, но в первую очередь был известен как портретист. Он писал картины в сдержанной, благородной манере. Его портреты отличались монохромной серебристой гаммой и особой лиричностью. Жан Луи Вуаль сумел пробиться к Гатчинскому двору, и в 1780 году стал придворным художником великого князя Павла Петровича. Будущий император Павел I как раз и изображен на этом портрете.
Композиция и цветовое решение картины отличаются изысканной сдержанностью. Мастер уделил большое внимание освещению: ровный свет заливает передний план работы, выделяя лицо и особенно высокий лоб, который придает образу подчеркнутое благородство. При этом в облике Павла Петровича читается сознание собственной значимости. Особая заслуга Жана Луи Вуаля состоит в том, что он сумел совместить в изображении представительность, необходимую будущему императору, с впечатлением мягкого спокойствия.
Художник запечатлел цесаревича в парадном мундире. На левой стороне груди он изобразил звёзды орденов Святого Андрея Первозванного и Анны I степени. На шее будущего императора виднеется орден Святой Анны II степени с бриллиантом. Интересно, что с особо теплым чувством цесаревич носил именно орден Святой Анны.
История ордена связана с бабушкой цесаревича. Орден учредил его дед, герцог Карл Фридрих, в 1735 году. За десять лет до этого Карл Фридрих женился на старшей дочери Петра I — Анне. К сожалению, она умерла вскоре после родов. В память о любимой жене герцог учредил орден Святой Анны. Сначала это был орден Голштинского герцогства. Но их сын Петр Фёдорович, провозглашенный своей тётей императрицей Елизаветой Петровной наследником российского престола, привез голштинскую награду в Россию. Этот орден причислили к государственным орденам Российской империи в день коронации Павла Петровича, изображенного на портрете.
Жан Луи Вуаль был связан с Российской империей до конца жизни. Он уехал лишь после революции во Франции, когда все французские художники должны были либо подписать указ Екатерины II об отречении от своей родины, либо выехать за пределы страны. Вуаль предпочел уехать домой, но, за неимением средств к существованию, после смерти императрицы вернулся обратно.
Композиция и цветовое решение картины отличаются изысканной сдержанностью. Мастер уделил большое внимание освещению: ровный свет заливает передний план работы, выделяя лицо и особенно высокий лоб, который придает образу подчеркнутое благородство. При этом в облике Павла Петровича читается сознание собственной значимости. Особая заслуга Жана Луи Вуаля состоит в том, что он сумел совместить в изображении представительность, необходимую будущему императору, с впечатлением мягкого спокойствия.
Художник запечатлел цесаревича в парадном мундире. На левой стороне груди он изобразил звёзды орденов Святого Андрея Первозванного и Анны I степени. На шее будущего императора виднеется орден Святой Анны II степени с бриллиантом. Интересно, что с особо теплым чувством цесаревич носил именно орден Святой Анны.
История ордена связана с бабушкой цесаревича. Орден учредил его дед, герцог Карл Фридрих, в 1735 году. За десять лет до этого Карл Фридрих женился на старшей дочери Петра I — Анне. К сожалению, она умерла вскоре после родов. В память о любимой жене герцог учредил орден Святой Анны. Сначала это был орден Голштинского герцогства. Но их сын Петр Фёдорович, провозглашенный своей тётей императрицей Елизаветой Петровной наследником российского престола, привез голштинскую награду в Россию. Этот орден причислили к государственным орденам Российской империи в день коронации Павла Петровича, изображенного на портрете.
Жан Луи Вуаль был связан с Российской империей до конца жизни. Он уехал лишь после революции во Франции, когда все французские художники должны были либо подписать указ Екатерины II об отречении от своей родины, либо выехать за пределы страны. Вуаль предпочел уехать домой, но, за неимением средств к существованию, после смерти императрицы вернулся обратно.