Дмитрий Левицкий — один из лучших живописцев своего времени, выдающийся портретист, кисти которого принадлежат изображения известнейших государственных деятелей Российской империи. Работа из коллекции Новосибирского художественного музея «Екатерина II-Законодательница в храме богини Правосудия» — это блестящий пример парадного портрета XVIII века. В ней Левицкий сумел воплотить мечты русских просветителей о мудром монархе, слуге своих подданных.
Портрет Екатерины II-Законодательницы
Время создания
1783 год
Размер
298x206 см
Техника
холст, масло
Коллекция
7
Открыть в приложении#3
Левицкий Д.Г.
Портрет Екатерины II-Законодательницы
#2
#4
«Середина картины представляет внутренность храма богини правосудия, перед которою, в виде Законодательницы, ея императорское величество, сжигая на олтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общаго покоя. Вместо обыкновенной императорской короны увенчана она лавровым венцом, украшающим гражданскую корону… Победоносный орел покоится на законах и рачит о целости оных»,
— так сам художник объяснял идею портрета.
#5
Масштабность изображения, условность интерьера с колонной и драпировкой, величественность осанки и жеста Екатерины II, многочисленные атрибуты, уверенная, виртуозная кисть живописца делают эту картину великолепным примером искусства классицизма.
Этот парадный портрет Екатерины II для своего петербургского дворца заказал Левицкому вице-канцлер граф Александр Безбородко, государственный деятель, большой ценитель искусства, коллекционер и меценат. В архивных документах не найдено сведений о позировании императрицы. Вероятно, для работы Левицкий использовал канонический портрет Екатерины II, созданный Федором Рокотовым в конце 1770-х годов.
Портрет кисти Левицкого имел большую популярность. Он поразил зрителей глубиной содержания и красотой живописи. Восторженно отзывался о нем поэт Ипполит Богданович, который отмечал, что художнику удалось восславить «бессмертных красоту и смертных торжество». Поэтическое описание живописного произведения оставил и Гавриил Державин в оде «Видение Мурзы». Такой успех побудил Левицкого неоднократно повторить свою работу. Одно из таких повторений и находится в собрании Новосибирского государственного художественного музея.
Этот парадный портрет Екатерины II для своего петербургского дворца заказал Левицкому вице-канцлер граф Александр Безбородко, государственный деятель, большой ценитель искусства, коллекционер и меценат. В архивных документах не найдено сведений о позировании императрицы. Вероятно, для работы Левицкий использовал канонический портрет Екатерины II, созданный Федором Рокотовым в конце 1770-х годов.
Портрет кисти Левицкого имел большую популярность. Он поразил зрителей глубиной содержания и красотой живописи. Восторженно отзывался о нем поэт Ипполит Богданович, который отмечал, что художнику удалось восславить «бессмертных красоту и смертных торжество». Поэтическое описание живописного произведения оставил и Гавриил Державин в оде «Видение Мурзы». Такой успех побудил Левицкого неоднократно повторить свою работу. Одно из таких повторений и находится в собрании Новосибирского государственного художественного музея.
#6
Новосибирский государственный художественный музей
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет Екатерины II-Законодательницы
Время создания
1783 год
Размер
298x206 см
Техника
холст, масло
Коллекция
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться