Дмитрий Григорьевич Левицкий занимает почетное место в российском портретном искусстве XVIII века. В своих работах он виртуозно объединял характер портретируемого и дух времени. Произведения, принадлежащие кисти Дмитрия Григорьевича, жизненны, колоритны и, чаще всего, реалистичны, им свойственны интенсивность цвета и богатство оттенков. Дмитрий Григорьевич был не только художником, но и сам вел занятия в портретном классе Академии художеств в течение 17 лет, а также был советником Академии художеств с 1775 года.
Дмитрий Левицкий сделал много вариаций и авторских копий картины «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия». Интересно, что сама императрица, возможно, никогда не позировала Дмитрию Григорьевичу для своих портретов. По крайней мере, свидетельств этого не сохранилось. А также она не была заказчиком этих работ. Аллегорический портрет императрицы в виде законодательницы был исполнен по заказу ее статс-секретаря Александра Андреевича Безбородко для его нового дома в Петербурге. Но столичной великосветской публике он так понравился, что автора неоднократно просили его повторить.
Дмитрий Левицкий сделал много вариаций и авторских копий картины «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия». Интересно, что сама императрица, возможно, никогда не позировала Дмитрию Григорьевичу для своих портретов. По крайней мере, свидетельств этого не сохранилось. А также она не была заказчиком этих работ. Аллегорический портрет императрицы в виде законодательницы был исполнен по заказу ее статс-секретаря Александра Андреевича Безбородко для его нового дома в Петербурге. Но столичной великосветской публике он так понравился, что автора неоднократно просили его повторить.