Иван Константинович Айвазовский — уроженец Феодосии, выпускник Петербургской Академии художеств, живописец Главного морского штаба, меценат, коллекционер.
Особенностью творческого метода мариниста было создание работ в мастерской, а не с натуры, считая, что «с натуры немыслимо писать порыв ветра, плеск воды». Феноменальная память и романтическое воображение позволяли удивительно точно передать и низкое грозовое небо, и упругую прозрачность волн, и бездонную глубь моря. Айвазовский писал стремительно, часто создавал работы за один сеанс. За всю жизнь им было написано более шести тысяч картин.
Иван Константинович был приверженцем романтического стиля в изображении морской стихии в различных её состояниях: от штиля до шторма.
Сюжет этой работы составляют бушующее море и грозовое небо, сливающиеся в единую неразрывную стихию. Мы видим знаменитые «волны Айвазовского» — прозрачные, с легкими цветовыми акцентами в диапазоне от сероватого-зеленого до серебристо-голубого. Прозрачности художник достигал, используя технику лессировки, то есть нанося тончайшие слои краски друг на друга. Положив краску более плотным, пастозным мазком, художник прописал барашки пены на гребне волны и блики на воде.
Иван Константинович уделял пристальное внимание завершающим живопись мелким деталям: кружево пены, блики света на воде— все это имеет немалое значение в получении правдивости общего впечатления.
Эффект движущихся, стремительно набегающих друг на друга волн достигается благодаря диагональной композиции. Его усиливает свет солнечного луча, пересекающий холст слева направо и как-бы подсвечивающий воду.
Свет и водная стихия для Айвазовского — это не просто предмет изображения, это символы борьбы и надежды, жизни и вечности. В последний период творчества, к которому относится наша работа, художник убирает из своих произведений излишнюю цветистость, сохраняя при этом романтический конфликт и реалистическую правдивость изображения. Поэт Аполлон Майков назвал Айвазовского «художник Нептун».
Особенностью творческого метода мариниста было создание работ в мастерской, а не с натуры, считая, что «с натуры немыслимо писать порыв ветра, плеск воды». Феноменальная память и романтическое воображение позволяли удивительно точно передать и низкое грозовое небо, и упругую прозрачность волн, и бездонную глубь моря. Айвазовский писал стремительно, часто создавал работы за один сеанс. За всю жизнь им было написано более шести тысяч картин.
Иван Константинович был приверженцем романтического стиля в изображении морской стихии в различных её состояниях: от штиля до шторма.
Сюжет этой работы составляют бушующее море и грозовое небо, сливающиеся в единую неразрывную стихию. Мы видим знаменитые «волны Айвазовского» — прозрачные, с легкими цветовыми акцентами в диапазоне от сероватого-зеленого до серебристо-голубого. Прозрачности художник достигал, используя технику лессировки, то есть нанося тончайшие слои краски друг на друга. Положив краску более плотным, пастозным мазком, художник прописал барашки пены на гребне волны и блики на воде.
Иван Константинович уделял пристальное внимание завершающим живопись мелким деталям: кружево пены, блики света на воде— все это имеет немалое значение в получении правдивости общего впечатления.
Эффект движущихся, стремительно набегающих друг на друга волн достигается благодаря диагональной композиции. Его усиливает свет солнечного луча, пересекающий холст слева направо и как-бы подсвечивающий воду.
Свет и водная стихия для Айвазовского — это не просто предмет изображения, это символы борьбы и надежды, жизни и вечности. В последний период творчества, к которому относится наша работа, художник убирает из своих произведений излишнюю цветистость, сохраняя при этом романтический конфликт и реалистическую правдивость изображения. Поэт Аполлон Майков назвал Айвазовского «художник Нептун».