Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Очарование русского пейзажа»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Морской вид

Время создания
1895
Размер
100x155 см
Техника
холст,масло
20
Открыть в приложении
#2
Иван Константинович Айвазовский — уроженец Феодосии, выпускник Петербургской Академии художеств, живописец Главного морского штаба, меценат, коллекционер.
 
Особенностью творческого метода мариниста было создание работ в мастерской, а не с натуры, считая, что «с натуры немыслимо писать порыв ветра, плеск воды». Феноменальная память и романтическое воображение позволяли удивительно точно передать и низкое грозовое небо, и упругую прозрачность волн, и бездонную глубь моря. Айвазовский писал стремительно, часто создавал работы за один сеанс. За всю жизнь им было написано более шести тысяч картин.
Иван Константинович был приверженцем романтического стиля в изображении морской стихии в различных её состояниях: от штиля до шторма. 

Сюжет этой работы составляют бушующее море и грозовое небо, сливающиеся в единую неразрывную стихию. Мы видим знаменитые «волны Айвазовского» — прозрачные, с легкими цветовыми акцентами в диапазоне от сероватого-зеленого до серебристо-голубого. Прозрачности художник достигал, используя технику лессировки, то есть нанося тончайшие слои краски друг на друга. Положив краску более плотным, пастозным мазком, художник прописал барашки пены на гребне волны и блики на воде. 

Иван Константинович уделял пристальное внимание завершающим живопись мелким деталям: кружево пены, блики света на воде— все это имеет немалое значение в получении правдивости общего впечатления. 

Эффект движущихся, стремительно набегающих друг на друга волн достигается благодаря диагональной композиции. Его усиливает свет солнечного луча, пересекающий холст слева направо и как-бы подсвечивающий воду.
 
Свет и водная стихия для Айвазовского — это не просто предмет изображения, это символы борьбы и надежды, жизни и вечности. В последний период творчества, к которому относится наша работа, художник убирает из своих произведений излишнюю цветистость, сохраняя при этом романтический конфликт и реалистическую правдивость изображения. Поэт Аполлон Майков назвал Айвазовского «художник Нептун». 
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Морской вид

Время создания
1895
Размер
100x155 см
Техника
холст,масло
20
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Гибель Помпеи
Гибель Помпеи
Ростовский музей изобразительных искусств
Ночь в Венеции
Ночь в Венеции
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Вид Одессы в лунную ночь
Вид Одессы в лунную ночь
Государственный Русский музей
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Государственный Русский музей
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца
Государственный Русский музей
Буря у мыса Айя
Буря у мыса Айя
Государственный Русский музей
Раннее утро на берегу моря
Раннее утро на берегу моря
Государственный художественный музей Югры
Ледяные горы
Ледяные горы
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Корабль «Двенадцать апостолов»
Корабль «Двенадцать апостолов»
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид приморского города
Вид приморского города
Государственный Русский музей
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Старая Феодосия
Старая Феодосия
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид в Крыму при закате солнца
Вид в Крыму при закате солнца
Государственный Русский музей
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Таганрогский художественный музей
Штиль у крымских берегов
Штиль у крымских берегов
РОСИЗО
Море
Море
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Утро в Венеции
Утро в Венеции
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Сотворение мира
Сотворение мира
Государственный Русский музей
Морской пейзаж
Морской пейзаж
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%