Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вятская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Парижский бульвар

Время создания
1911 год
Размер
53,9x64,7 см
Техника
Холст, масло
8
Открыть в приложении
#1
Коровин Константин Алексеевич
Парижский бульвар
#2
Константин Алексеевич Коровин родился в 1861 году в Москве в состоятельной купеческой семье. В возрасте 14 лет Коровин поступил на архитектурное отделение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако вскоре он перевелся на живописное отделение — в пейзажный класс Алексея Саврасова. У знаменитого мастера пейзажа Коровин учился передавать через краски природы ощущение жизни. Позже молодой художник говорил, что пейзаж нельзя писать только за то, что он красив, «в нем должна быть история человеческой души».

Из-за тяжелой болезни Алексей Саврасов оставил училище. После его ухода Коровин поступил в петербургскую Академию художеств, но не проучился там и месяца: молодого художника угнетали «условность и серьезничанье по поводу несерьезного». Он вернулся в училище и попал в мастерскую Василия Поленова, который возглавил пейзажный класс. Поленов познакомил учеников с искусством импрессионистов. Коровин увлекся новым художественным течением. Консервативные преподаватели училища не могли простить Коровину следование живописным новшествам — после окончания обучения он так и не получил звания классного художника.

Отдельное место в творчестве Константина Коровина занимал Париж. Художник создал множество пейзажей французской столицы, среди них — «Париж. Сена» (1902) и «Парижский бульвар» (1911) из коллекции Вятского художественного музея. Париж — любимая модель многих художников. В первую очередь, глядя на коровинские бульвары, вспоминаются одноименные картины Клода Моне и Камиля Писсаро. Более поздняя работа из экспозиции музея экспрессивнее по колориту, по движению мазка, и каждый пейзаж словно горит своим светом. Неслучайно серия, в которую вошло это произведение, называется «Парижские огни».

«Парижский бульвар» будто написан прямо на мостовой. Город расстилается перед глазами, как на ладони, демонстрируя особый композиционный прием всех ночных «Парижей». Как правило, ночной Париж Коровин пишет мелкими разнонаправленными мазками, едва намечая очертания предметов и людей. В колорите картины преобладают тёмно-серые, зеленоватые, коричневые тона, по контрасту с ними используются желтые и красные. В процессе письма Коровин объяснял: «Я люблю начинать с самых густых, темных мест. Это не позволяет влезть в белесость. Колорит будет насыщенный, густой». 
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Парижский бульвар

Время создания
1911 год
Размер
53,9x64,7 см
Техника
Холст, масло
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коровин К.А. Коллекция работ

Облачное небо
Облачное небо
Калужский музей изобразительных искусств
В комнате
В комнате
Ярославский художественный музей
Подводное царство
Подводное царство
Ярославский художественный музей
Каменная тундра (Полуночное солнце)
Каменная тундра (Полуночное солнце)
Государственный Русский музей
Кремль. Этюд
Кремль. Этюд
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Зимние сумерки
Зимние сумерки
Калужский музей изобразительных искусств
Женщина на террасе
Женщина на террасе
Ярославский художественный музей
На юге
На юге
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Ялта ночью
Ялта ночью
РОСИЗО
Охотино
Охотино
Сургутский художественный музей
Портрет неизвестного в театральном костюме
Портрет неизвестного в театральном костюме
Ярославский художественный музей
Цветы. Гурзуф
Цветы. Гурзуф
Ярославский художественный музей
Розы
Розы
Ростовский музей изобразительных искусств
Рыбачья бухта. Севастополь
Рыбачья бухта. Севастополь
Севастопольский художественный музей
Мурманский берег
Мурманский берег
Государственный художественный музей Югры
Заря. Священный обряд весны
Заря. Священный обряд весны
Государственный художественный музей Югры
Портрет офицера
Портрет офицера
Ярославский художественный музей
Поморы
Поморы
Ярославский художественный музей
Пристань в Гурзуфе
Пристань в Гурзуфе
Вятский художественный музей
Лодочная пристань
Лодочная пристань
Государственный художественный музей Югры
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%