Константин Алексеевич Коровин родился в 1861 году в Москве в состоятельной купеческой семье. В возрасте 14 лет Коровин поступил на архитектурное отделение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако вскоре он перевелся на живописное отделение — в пейзажный класс Алексея Саврасова. У знаменитого мастера пейзажа Коровин учился передавать через краски природы ощущение жизни. Позже молодой художник говорил, что пейзаж нельзя писать только за то, что он красив, «в нем должна быть история человеческой души».
Из-за тяжелой болезни Алексей Саврасов оставил училище. После его ухода Коровин поступил в петербургскую Академию художеств, но не проучился там и месяца: молодого художника угнетали «условность и серьезничанье по поводу несерьезного». Он вернулся в училище и попал в мастерскую Василия Поленова, который возглавил пейзажный класс. Поленов познакомил учеников с искусством импрессионистов. Коровин увлекся новым художественным течением. Консервативные преподаватели училища не могли простить Коровину следование живописным новшествам — после окончания обучения он так и не получил звания классного художника.
Отдельное место в творчестве Константина Коровина занимал Париж. Художник создал множество пейзажей французской столицы, среди них — «Париж. Сена» (1902) и «Парижский бульвар» (1911) из коллекции Вятского художественного музея. Париж — любимая модель многих художников. В первую очередь, глядя на коровинские бульвары, вспоминаются одноименные картины Клода Моне и Камиля Писсаро. Более поздняя работа из экспозиции музея экспрессивнее по колориту, по движению мазка, и каждый пейзаж словно горит своим светом. Неслучайно серия, в которую вошло это произведение, называется «Парижские огни».
«Парижский бульвар» будто написан прямо на мостовой. Город расстилается перед глазами, как на ладони, демонстрируя особый композиционный прием всех ночных «Парижей». Как правило, ночной Париж Коровин пишет мелкими разнонаправленными мазками, едва намечая очертания предметов и людей. В колорите картины преобладают тёмно-серые, зеленоватые, коричневые тона, по контрасту с ними используются желтые и красные. В процессе письма Коровин объяснял: «Я люблю начинать с самых густых, темных мест. Это не позволяет влезть в белесость. Колорит будет насыщенный, густой».
Из-за тяжелой болезни Алексей Саврасов оставил училище. После его ухода Коровин поступил в петербургскую Академию художеств, но не проучился там и месяца: молодого художника угнетали «условность и серьезничанье по поводу несерьезного». Он вернулся в училище и попал в мастерскую Василия Поленова, который возглавил пейзажный класс. Поленов познакомил учеников с искусством импрессионистов. Коровин увлекся новым художественным течением. Консервативные преподаватели училища не могли простить Коровину следование живописным новшествам — после окончания обучения он так и не получил звания классного художника.
Отдельное место в творчестве Константина Коровина занимал Париж. Художник создал множество пейзажей французской столицы, среди них — «Париж. Сена» (1902) и «Парижский бульвар» (1911) из коллекции Вятского художественного музея. Париж — любимая модель многих художников. В первую очередь, глядя на коровинские бульвары, вспоминаются одноименные картины Клода Моне и Камиля Писсаро. Более поздняя работа из экспозиции музея экспрессивнее по колориту, по движению мазка, и каждый пейзаж словно горит своим светом. Неслучайно серия, в которую вошло это произведение, называется «Парижские огни».
«Парижский бульвар» будто написан прямо на мостовой. Город расстилается перед глазами, как на ладони, демонстрируя особый композиционный прием всех ночных «Парижей». Как правило, ночной Париж Коровин пишет мелкими разнонаправленными мазками, едва намечая очертания предметов и людей. В колорите картины преобладают тёмно-серые, зеленоватые, коричневые тона, по контрасту с ними используются желтые и красные. В процессе письма Коровин объяснял: «Я люблю начинать с самых густых, темных мест. Это не позволяет влезть в белесость. Колорит будет насыщенный, густой».