Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вятская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Парижский бульвар

Время создания
1911 год
Размер
53,9x64,7 см
Техника
Холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Коровин Константин Алексеевич
Парижский бульвар
#2
Константин Алексеевич Коровин родился в 1861 году в Москве в состоятельной купеческой семье. В возрасте 14 лет Коровин поступил на архитектурное отделение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако вскоре он перевелся на живописное отделение — в пейзажный класс Алексея Саврасова. У знаменитого мастера пейзажа Коровин учился передавать через краски природы ощущение жизни. Позже молодой художник говорил, что пейзаж нельзя писать только за то, что он красив, «в нем должна быть история человеческой души».

Из-за тяжелой болезни Алексей Саврасов оставил училище. После его ухода Коровин поступил в петербургскую Академию художеств, но не проучился там и месяца: молодого художника угнетали «условность и серьезничанье по поводу несерьезного». Он вернулся в училище и попал в мастерскую Василия Поленова, который возглавил пейзажный класс. Поленов познакомил учеников с искусством импрессионистов. Коровин увлекся новым художественным течением. Консервативные преподаватели училища не могли простить Коровину следование живописным новшествам — после окончания обучения он так и не получил звания классного художника.

Отдельное место в творчестве Константина Коровина занимал Париж. Художник создал множество пейзажей французской столицы, среди них — «Париж. Сена» (1902) и «Парижский бульвар» (1911) из коллекции Вятского художественного музея. Париж — любимая модель многих художников. В первую очередь, глядя на коровинские бульвары, вспоминаются одноименные картины Клода Моне и Камиля Писсаро. Более поздняя работа из экспозиции музея экспрессивнее по колориту, по движению мазка, и каждый пейзаж словно горит своим светом. Неслучайно серия, в которую вошло это произведение, называется «Парижские огни».

«Парижский бульвар» будто написан прямо на мостовой. Город расстилается перед глазами, как на ладони, демонстрируя особый композиционный прием всех ночных «Парижей». Как правило, ночной Париж Коровин пишет мелкими разнонаправленными мазками, едва намечая очертания предметов и людей. В колорите картины преобладают тёмно-серые, зеленоватые, коричневые тона, по контрасту с ними используются желтые и красные. В процессе письма Коровин объяснял: «Я люблю начинать с самых густых, темных мест. Это не позволяет влезть в белесость. Колорит будет насыщенный, густой». 
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Парижский бульвар

Время создания
1911 год
Размер
53,9x64,7 см
Техника
Холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коровин К.А. Коллекция работ

Костер
Костер
Ярославский художественный музей
Базар
Базар
Ярославский художественный музей
Осень. Островки
Осень. Островки
Ярославский художественный музей
Крым. Гурзуф
Крым. Гурзуф
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Празднество в лесу
Празднество в лесу
Ярославский художественный музей
Апофеоз
Апофеоз
Ярославский художественный музей
Мурманский берег
Мурманский берег
Государственный художественный музей Югры
Венеция ночью
Венеция ночью
Ярославский художественный музей
Интерьер. Охотино
Интерьер. Охотино
Ярославский художественный музей
Розы
Розы
Ярославский художественный музей
Этюд «Вечерний пейзаж»
Этюд «Вечерний пейзаж»
Муромский историко-художественный музей
Птицы
Птицы
Ярославский художественный музей
Портрет артистки Надежды Ивановны Комаровской
Портрет артистки Надежды Ивановны Комаровской
Ярославский художественный музей
Стога
Стога
Ярославский художественный музей
Две дамы на террасе
Две дамы на террасе
Художественный музей Алтайского края
Натюрморт. Гурзуф. Розы и море
Натюрморт. Гурзуф. Розы и море
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Бульвар в Париже
Бульвар в Париже
Радищевский музей
Вечер
Вечер
Тверская областная картинная галерея
В комнате
В комнате
Ярославский художественный музей
На юге
На юге
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%