В экспозиции Севастопольского художественного музея имени Михаила Павловича Крошицкого представлено живописное полотно «Рыбачья бухта. Севастополь» кисти великого русского художника Константина Алексеевича Коровина, написанное в 1916 году.
Константин Коровин — пейзажист, портретист, писал натюрморты, работал в области театрально-декорационного искусства. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества сначала на архитектурном, а затем на живописном отделении у Иллариона Михайловича Прянишникова, Василия Григорьевича Перова, Алексея Кондратьевича Саврасова и Василия Дмитриевича Поленова. В 1882 году несколько месяцев учился в Академии художеств, позже преподавал в Строгановском училище.
На картине из собрания музея изображена очень узнаваемая Артиллерийская бухта в Севастополе и набережная Корнилова с несуществующим уже домиком для разделки рыбы, освещенные закатными лучами солнца. К этому мотиву художник обращался несколько раз и писал его в разное время суток.
В 1916 году знаменитый мастер Константин Алексеевич Коровин в течение нескольких месяцев лечился в севастопольском госпитале. Тогда ему, академику живописи, запретили писать. Об этом он горестно сообщал в письме директору Императорских театров Теляковскому. Все же в тот период Коровину удалось создать несколько артистичных красочных холстов. Как бы в противовес беде, словно забывая драматичные грустные обстоятельства, он писал мажорные, радостные, красочные пейзажи, наполненные ярким солнечным светом и воздухом. Несмотря на этюдность, все работы, созданные здесь, картинны, композиционно закончены, «срежиссированы», написаны легко и звучно, быстрыми, на первый взгляд, но выверенными, широкими, свободными мазками. Все исследователи творчества Коровина единодушно отмечают художественную ценность севастопольских этюдов. Они написаны легко, виртуозно и темпераментно. В них очень точно схвачены цветовые отношения, «впечатление» яркого летнего солнечного дня в южном городе.
«Рыбачья бухта» сейчас — одна из самых популярных музейных работ,
часто репродуцируется в различных изданиях. Она поступила
в севастопольский музей в 1972 году через Министерство культуры СССР
из Аргентины, из собрания Е.И. Корсаковой.