В 1903 году группа московских живописцев и петербургских графиков из общества «Мир искусства» основала Союз русских художников. Основной вклад в развитие русской живописи в начале XX века внесли представители московской школы. В стенах Московского училища живописи, ваяния и зодчества были заложены значительные импрессионистические традиции в искусстве. Здесь преподавали Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин. Их ученикам и предстояло открыть новый этап отечественного импрессионизма. Главной фигурой объединения «Союз русских художников» был Константин Алексеевич Коровин. Начало XX века — время всемирных потрясений. Из мира уходит четкость, стабильность — и, как следствие, в картинах появляется расплывчатость. Все подвергается сомнению. На рубеже XIX и XX веков художники вырабатывают особый пластический язык, в котором на свой лад были трансформированы принципы импрессионистического видения. Внимание теперь уделялось не сюжету, а мотиву и его эмоциональному переживанию.
Этюд «Кремль» из коллекции Тюменского музейно-просветительского объединения Коровин написал в 1903 году с натуры. Художник нанес на полотно цветовые пятна, не прорисовывая все объекты. Опалово-переливающиеся тона точно передают впечатление от древних каменных построек Кремля, погруженных в марево летнего знойного дня. Новый живописный язык сохранял импрессионистические принципы композиции и колорита. С одной стороны, этюд обладал картинной цельностью, а с другой — использование фрагментарности рождало впечатление случайности. Яркая красочная живопись Константина Коровина задавала тон на выставках.
Художник обладал ярким темпераментом. Увлекающийся, влюбленный в красоту мира, он прославлял радость жизни со всей силой своего эмоционального восприятия. Развивая наследие Левитана и Коровина, художники Союза вновь открывали своеобразие русского пейзажа, показывали связь природы с жизнью человека. В их картинах, представляющих провинциальные городки и монастыри, уголки деревень и старинных дворянских усадеб, тонко передаются лирические переживания, переходные состояния природы, мотивы ее весеннего пробуждения и осеннего увядания.
Этюд «Кремль» из коллекции Тюменского музейно-просветительского объединения Коровин написал в 1903 году с натуры. Художник нанес на полотно цветовые пятна, не прорисовывая все объекты. Опалово-переливающиеся тона точно передают впечатление от древних каменных построек Кремля, погруженных в марево летнего знойного дня. Новый живописный язык сохранял импрессионистические принципы композиции и колорита. С одной стороны, этюд обладал картинной цельностью, а с другой — использование фрагментарности рождало впечатление случайности. Яркая красочная живопись Константина Коровина задавала тон на выставках.
Художник обладал ярким темпераментом. Увлекающийся, влюбленный в красоту мира, он прославлял радость жизни со всей силой своего эмоционального восприятия. Развивая наследие Левитана и Коровина, художники Союза вновь открывали своеобразие русского пейзажа, показывали связь природы с жизнью человека. В их картинах, представляющих провинциальные городки и монастыри, уголки деревень и старинных дворянских усадеб, тонко передаются лирические переживания, переходные состояния природы, мотивы ее весеннего пробуждения и осеннего увядания.