Константин Алексеевич Коровин — один из самых талантливых и ярких художников рубежа XIX–XX веков. Его картины появились в тот момент, когда понятие красоты в русской живописи было забыто под натиском живописи передвижников.
В 1875 году Коровин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение, а через год перешел на живописное отделение, учился в пейзажных классах Алексея Кондратьевича Саврасова, Иллариона Михайловича Прянишникова, Василия Григорьевича Перова. Проучившись несколько месяцев в Академии художеств и разочаровавшись в академическом преподавании, вернулся в Москву и продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в мастерской Василия Дмитриевича Поленова.
Коровин первым в отечественной живописи утвердил ценность этюда как законченного произведения. Этюд стал для художника протестом против академизма. Коровин считал этюды более ценными, чем законченные живописные полотна. «Я пишу для тех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечному разнообразию красок, форм, кто не перестает изумляться легко меняющейся игре света и тени».
Основная черта картин Коровина — ощущение сиюминутности, ценности каждой минуты жизни. Впервые в истории русского искусства Коровин-импрессионист открыл ценность мгновенного впечатления, изменчивость цвета, преображающую предметный мир, увидел его радостное многоцветье, синие тени, открыл красоту фактуры живописной поверхности.
Изображение природы, именно русской природы — один из самых любимых мотивов художника. Наряду с другими живописцами своего времени: Исааком Левитаном, Валентином Серовым, Михаилом Нестеровым — он стал создателем нового типа пейзажа — пейзажа-настроения.
Можно предположить, что этюд «Облачное небо» создан во время поездки в Крым летом 1910 года, где был написан ряд праздничных, нарядных южных пейзажей. Три четверти картины занято изображением летнего неба, покрытого несущимися облаками. Внизу пожелтевшее поле. На горизонте избы с редкими деревьями около них. Ветер несется по полю и треплет верхушки деревьев.
В 1875 году Коровин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение, а через год перешел на живописное отделение, учился в пейзажных классах Алексея Кондратьевича Саврасова, Иллариона Михайловича Прянишникова, Василия Григорьевича Перова. Проучившись несколько месяцев в Академии художеств и разочаровавшись в академическом преподавании, вернулся в Москву и продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в мастерской Василия Дмитриевича Поленова.
Коровин первым в отечественной живописи утвердил ценность этюда как законченного произведения. Этюд стал для художника протестом против академизма. Коровин считал этюды более ценными, чем законченные живописные полотна. «Я пишу для тех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечному разнообразию красок, форм, кто не перестает изумляться легко меняющейся игре света и тени».
Основная черта картин Коровина — ощущение сиюминутности, ценности каждой минуты жизни. Впервые в истории русского искусства Коровин-импрессионист открыл ценность мгновенного впечатления, изменчивость цвета, преображающую предметный мир, увидел его радостное многоцветье, синие тени, открыл красоту фактуры живописной поверхности.
Изображение природы, именно русской природы — один из самых любимых мотивов художника. Наряду с другими живописцами своего времени: Исааком Левитаном, Валентином Серовым, Михаилом Нестеровым — он стал создателем нового типа пейзажа — пейзажа-настроения.
Можно предположить, что этюд «Облачное небо» создан во время поездки в Крым летом 1910 года, где был написан ряд праздничных, нарядных южных пейзажей. Три четверти картины занято изображением летнего неба, покрытого несущимися облаками. Внизу пожелтевшее поле. На горизонте избы с редкими деревьями около них. Ветер несется по полю и треплет верхушки деревьев.