К. Коровин оформлял мировую премьеру оперы Римского-Корсакова «Садко» в 1897 году на сцене оперы Солодовникова. С его же декорациями опера была впервые поставлена на сцене Большого театра.
Никогда прежде не изображавшему в своих картинах отечественную старину Коровину пришлось не раз обращаться к образам прошлого на сцене. В них отразились свойственные эпохе рубежа веков поиски в плане национального романтизма.
Эскиз «Подводное царство» представляет 6 картину оперы, когда Садко оказывается в лазоревом подводном тереме перед царем Морским и царицей Водяницей. Царь приказывает Садко петь величальную песню, и так ему нравится чудное пение, что он предлагает гусляру остаться и взять в жены царевну Волхову. Подводные жители встречают молодых веселыми танцами. Садко вновь берётся за гусли, и всё царство пускается в неистовую пляску, отчего на море поднимается буря, тонут корабли.
Никогда прежде не изображавшему в своих картинах отечественную старину Коровину пришлось не раз обращаться к образам прошлого на сцене. В них отразились свойственные эпохе рубежа веков поиски в плане национального романтизма.
Эскиз «Подводное царство» представляет 6 картину оперы, когда Садко оказывается в лазоревом подводном тереме перед царем Морским и царицей Водяницей. Царь приказывает Садко петь величальную песню, и так ему нравится чудное пение, что он предлагает гусляру остаться и взять в жены царевну Волхову. Подводные жители встречают молодых веселыми танцами. Садко вновь берётся за гусли, и всё царство пускается в неистовую пляску, отчего на море поднимается буря, тонут корабли.