Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Цветы. Гурзуф

Время создания
1916 год
Размер
87,9x66,7 см
Техника
Холст, масло
17
Открыть в приложении
#1
Коровин К. А.
Цветы. Гурзуф
#2
Картину «Цветы. Гурзуф» Константин Коровин создал в 1916 году. Этот натюрморт художник писал в поселке Гурзуф, в своем загородном доме «Саламбо» на берегу Черного моря. В 1910–1917 годах он подолгу жил там. В тот период Константин Коровин увлекся натюрмортами. Его любимой натурой стали розы. Для каждого букета Коровин подолгу подбирал нужный сосуд по форме, объему и оттенку. Цветы художник размещал у окна, на веранде или на фоне моря. Чаще всего он писал их сочными красками в ярком солнечном свете.
#3
«Розы и фиалки». 1912 год. Источник: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея»
Биограф Вера Домитеева объясняла, почему любимым цветком мастера была роза: «Мотив почти до неприличия банальный. А он и выбран именно поэтому. Потому что прекраснейший из цветков неоспорим в своем совершенстве». 

Розы часто появлялись и на портретах людей, и в пейзажах. Художник изображал их не только в Гурзуфе: к примеру, в натюрморте «Розы и фиалки» 1912 года за окном виднеется ночной Париж.
#4
«Цветы. Гурзуф» Коровин написал в импрессионистической манере. Автор ухватил в картине все блики и тени, которые возникали при дневном освещении. Сам он говорил, что в своих работах стремился охватить мотив целиком, не разделяя его на части. Плотным широким мазком он лепил форму в два-три небрежных удара. Современники называли его «Моцартом живописи» за скорость письма и яркие цветовые сочетания. Его подруга Надежда Комаровская вспоминала, что работал он быстро: со сменой освещения утром, днем и вечером художник менял холсты.

Импрессионизмом Коровин увлекся еще в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Постепенно он выработал совершенно свободную манеру. Своим ученикам он говорил, что нужно «тон к тону не доводить, брать отдельно тени и цвета, ляпать на холст, не стушевывая».Импрессионизмом Коровин увлекся еще в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Постепенно он выработал совершенно свободную манеру. Своим ученикам он говорил, что нужно «тон к тону не доводить, брать отдельно тени и цвета, ляпать на холст, не стушевывая».
#5
«Гурзуф».1914 год. Источник: wikipedia.org
#6
В 1922 году Константин Коровин уехал за границу. Последние 16 лет жизни он прожил в Париже. В Ярославском музее хранится единственное в стране собрание его поздних парижских работ. Картины в коллекцию музея передала Галина Соловьева-Барбизан.

<div>Она познакомилась с художником в 1930-х годах. В те годы у Коровина были трудности с деньгами. Соловьева-Барбизан решила помочь ему, купив у него 11 полотен.</div>
#7
«Пристань в Гурзуфе». 1914 год. Источник: wikipedia.org
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Цветы. Гурзуф

Время создания
1916 год
Размер
87,9x66,7 см
Техника
Холст, масло
17
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коровин К.А. Коллекция работ

Интерьер. Охотино
Интерьер. Охотино
Ярославский художественный музей
Весна
Весна
Ярославский художественный музей
Венеция ночью
Венеция ночью
Ярославский художественный музей
Посад Берендеев
Посад Берендеев
Ярославский художественный музей
Цветы
Цветы
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
В Крыму весной
В Крыму весной
Ярославский художественный музей
Фрукты и клубника
Фрукты и клубника
Ярославский художественный музей
Натюрморт с синей вазой
Натюрморт с синей вазой
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Гурзуф
Гурзуф
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Ялта ночью
Ялта ночью
РОСИЗО
Две дамы на террасе
Две дамы на террасе
Художественный музей Алтайского края
Монмартр вечером
Монмартр вечером
Ярославский художественный музей
Натюрморт. Гурзуф. Розы и море
Натюрморт. Гурзуф. Розы и море
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Натюрморт с рыбами
Натюрморт с рыбами
Ярославский художественный музей
Кремль. Этюд
Кремль. Этюд
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Женщина на террасе
Женщина на террасе
Ярославский художественный музей
Розы
Розы
Ярославский художественный музей
Площадь испанского города
Площадь испанского города
Ярославский художественный музей
Натюрморт с омаром
Натюрморт с омаром
Ярославский художественный музей
Гурзуф
Гурзуф
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%