Виктор Михайлович Васнецов с детских лет много рисовал. Во время учебы в Вятской духовной семинарии он не только делал наброски портретов своих друзей, но и увлекался зарисовками народных типов, получил даже заказ от собирателя русского фольклора Ивана Трапицына на иллюстрации для альбома пословиц и поговорок.
В 1867 году, решив стать художником, Васнецов оставил учебу в семинарии и с благословения отца-священника уехал учиться в Петербургскую Академию художеств. Там Васнецов также много работал в области графики, рисовал иллюстрации для книг и журналов. Свою первую значительную живописную картину «Нищие певцы» Виктор Михайлович Васнецов написал, будучи еще студентом академии, но работал над ней в Вятке. Сделав перерыв в учебе, он в августе 1871 года приехал на родину, чтобы поправить здоровье и помочь младшим братьям после потери отца. В этот период он не только активно трудился над рисунками, эскизами к будущим произведениям, но и над живописным полотном «Нищие певцы».
Сюжет картины был задуман давно. Еще в 1867 году был сделан очень живой акварельный рисунок, изображающий группу поющих нищих. Во время пребывания в Вятке Васнецов написал картину и показал ее на постоянной выставке Общества поощрения художников в Петербурге. В полотне автор запечатлел сцену, очень характерную для русских сёл и небольших провинциальных городов.
Пасмурным осенним днем группа прихожан собралась у церковной ограды послушать пение нищих слепцов, поющих духовные песни. Здесь всё правдиво и искренне. Автор тщательно проработал лица, жесты, позы людей, в которых нетрудно прочитать индивидуальное отношение слушателей к нищим поющим. Жизненность образов не случайна, так как картина является своеобразным итогом детских и юношеских впечатлений художника, его глубоких раздумий о тяжелой судьбе русского народа.
Картина привлекает внимание своей достоверностью. Поющие нищие являются естественным ее центром. Слушатели живо и непосредственно группируются вокруг них. В картине «Нищие певцы» автором были проявлены наблюдательность и умение в сложной многофигурной композиции дать верное изображение провинциальной жизни. Это первое крупное живописное произведение Виктора Васнецова было тепло встречено печатью. Еженедельный журнал искусств «Пчела», отмечая «замечательную способность художника схватывать народные типы», писал о нем как о «самобытном и плодовитом таланте».
В 1867 году, решив стать художником, Васнецов оставил учебу в семинарии и с благословения отца-священника уехал учиться в Петербургскую Академию художеств. Там Васнецов также много работал в области графики, рисовал иллюстрации для книг и журналов. Свою первую значительную живописную картину «Нищие певцы» Виктор Михайлович Васнецов написал, будучи еще студентом академии, но работал над ней в Вятке. Сделав перерыв в учебе, он в августе 1871 года приехал на родину, чтобы поправить здоровье и помочь младшим братьям после потери отца. В этот период он не только активно трудился над рисунками, эскизами к будущим произведениям, но и над живописным полотном «Нищие певцы».
Сюжет картины был задуман давно. Еще в 1867 году был сделан очень живой акварельный рисунок, изображающий группу поющих нищих. Во время пребывания в Вятке Васнецов написал картину и показал ее на постоянной выставке Общества поощрения художников в Петербурге. В полотне автор запечатлел сцену, очень характерную для русских сёл и небольших провинциальных городов.
Пасмурным осенним днем группа прихожан собралась у церковной ограды послушать пение нищих слепцов, поющих духовные песни. Здесь всё правдиво и искренне. Автор тщательно проработал лица, жесты, позы людей, в которых нетрудно прочитать индивидуальное отношение слушателей к нищим поющим. Жизненность образов не случайна, так как картина является своеобразным итогом детских и юношеских впечатлений художника, его глубоких раздумий о тяжелой судьбе русского народа.
Картина привлекает внимание своей достоверностью. Поющие нищие являются естественным ее центром. Слушатели живо и непосредственно группируются вокруг них. В картине «Нищие певцы» автором были проявлены наблюдательность и умение в сложной многофигурной композиции дать верное изображение провинциальной жизни. Это первое крупное живописное произведение Виктора Васнецова было тепло встречено печатью. Еженедельный журнал искусств «Пчела», отмечая «замечательную способность художника схватывать народные типы», писал о нем как о «самобытном и плодовитом таланте».