Полотно «Заря. Священный обряд весны» из собрания художественного музея Ханты-Мансийска было написано русским художником-импрессионистом Константином Коровиным в начале XX века. По замыслу и композиции «Заря. Священный обряд весны» напоминает другую известную работу Коровина — картину «Северная идиллия» 1886 года, но по манере исполнения «Заря» более поздняя. Точную дату специалистам определить не удалось. По манере видно, что работа написана Коровиным не раньше 1900-х, но не позднее 1914 года, так как в этом году полотно экспонировалось на выставке Союза русских художников.
«Заря. Священный обряд весны» — это многофигурная композиция, которая написана в этюдной манере. Широкие пастозные мазки кистью придают изображению дополнительный объем и насыщенность. Живопись Коровина фактурна и рельефна.
Художник изобразил в лучах заходящего солнца четырех девушек, которые собрались на поляне, усеянной белыми цветами. Композиция произведения строилась на сочетании цветовых контрастов. Краски буквально переполнены насыщенным цветом — в одежде девушек, написанной крупными мазками, преобладают ярко-зеленые, сине-зеленые и красно-желтые оттенки.
На переднем плане с левой стороны картины Коровин изобразил молодую девушку, одетую в синий сарафан, красную рубаху и кокошник. Она единственный персонаж, у которого прописаны черты лица. По центру сидит другая девушка, на ней — желто-зеленый сарафан и венок из желтых цветов. Она опирается на левую руку. На ее лице виден румянец, но черты невозможно разобрать. В правой части картины Коровин схематично изобразил еще двух девушек в полный рост в народных головных уборах и костюмах. Они развернуты друг другу лицами, их фигуры и черты даются очень обобщенно. Исследователи предполагают, что четыре девушки являются аллегорическим изображением времен года: Лето, Весна, Зима и Осень. В правой нижней части холста размещена авторская подпись: «Коровин Кон».
Константин Коровин подарил картину «Заря. Священный обряд весны» композитору Игорю Стравинскому, написавшему в 1912 году знаменитый балет «Весна священная» для антрепризы Сергея Дягилева. В 1998 году картина была приобретена Фондом поколений, а в 2011-м передана в собрание Государственного художественного музея Ханты-Мансийска.
«Заря. Священный обряд весны» — это многофигурная композиция, которая написана в этюдной манере. Широкие пастозные мазки кистью придают изображению дополнительный объем и насыщенность. Живопись Коровина фактурна и рельефна.
Художник изобразил в лучах заходящего солнца четырех девушек, которые собрались на поляне, усеянной белыми цветами. Композиция произведения строилась на сочетании цветовых контрастов. Краски буквально переполнены насыщенным цветом — в одежде девушек, написанной крупными мазками, преобладают ярко-зеленые, сине-зеленые и красно-желтые оттенки.
На переднем плане с левой стороны картины Коровин изобразил молодую девушку, одетую в синий сарафан, красную рубаху и кокошник. Она единственный персонаж, у которого прописаны черты лица. По центру сидит другая девушка, на ней — желто-зеленый сарафан и венок из желтых цветов. Она опирается на левую руку. На ее лице виден румянец, но черты невозможно разобрать. В правой части картины Коровин схематично изобразил еще двух девушек в полный рост в народных головных уборах и костюмах. Они развернуты друг другу лицами, их фигуры и черты даются очень обобщенно. Исследователи предполагают, что четыре девушки являются аллегорическим изображением времен года: Лето, Весна, Зима и Осень. В правой нижней части холста размещена авторская подпись: «Коровин Кон».
Константин Коровин подарил картину «Заря. Священный обряд весны» композитору Игорю Стравинскому, написавшему в 1912 году знаменитый балет «Весна священная» для антрепризы Сергея Дягилева. В 1998 году картина была приобретена Фондом поколений, а в 2011-м передана в собрание Государственного художественного музея Ханты-Мансийска.