Константин Алексеевич Коровин (1861–1931) родом происходил из Москвы. Родители юного художника были тоже людьми одаренными: по его детским воспоминаниям, мать рисовала акварелью, отец — карандашами. Совсем в раннем возрасте Константин Алексеевич поступил в Московское училище живописи, через какое-то время перевелся в Академию художеств в Санкт-Петербурге, однако вскоре разочаровался в консервативном методе обучения и вернулся обратно.
На творческий стиль художника оказало влияние искусство импрессионистов, которое открыл для него его учитель Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927). Вдохновленный новым стилем молодой художник отправился во Францию для более близкого знакомства с этим стилем.
Интересен период живописца, когда он уехал на Север, где достиг даже Швеции и Норвегии. Был невероятно впечатлен холодной красотой тех мест, создал многочисленный ряд пейзажных работ этого края. Они экспонировались на Всероссийской выставке 1896 года в павильоне «Крайний Север».
Молодой художник работал в историческом, жанровом, пейзажном направлении, некоторое время увлекался натюрмортом. Однако Константин Алексеевич известен не только своими живописными работами. Работал он и как театральный декоратор, занимался преподавательской деятельностью, выступал как писатель.
Особым местом любви и тепла стал для живописца Крым, именно там, в Гурзуфе, он построил себе дом. В этом месте Константин Алексеевич создал целый ряд пейзажей с изображением этого солнечного, радостного места.
Представленная картина «Пристань в Гурзуфе» словно вобрала в себя все тепло южного солнца, приятную свежесть морского воздуха. Композиция строится на изображении деревянной пристани, на которой прогуливаются или сидят на лавочках отдыхающие. Море осталось за спиной, а впереди горные улочки, застроенные уютными домиками. Работа создает ощущение мимолетного взгляда, композиция кажется немного опрокинутой, словно сам зритель обернулся посмотреть мельком на берег, сощурив глаза от знойного солнца, вскинув руку, чтобы прикрыть лицо. Мазки положены плотно и интенсивно, глубокий, многогранный белый цвет с фиолетовым оттенком довлеет в колористической палитре пейзажа. Очарование картины создается за счет света и цвета, которые художник использует интенсивно и смело.
На творческий стиль художника оказало влияние искусство импрессионистов, которое открыл для него его учитель Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927). Вдохновленный новым стилем молодой художник отправился во Францию для более близкого знакомства с этим стилем.
Интересен период живописца, когда он уехал на Север, где достиг даже Швеции и Норвегии. Был невероятно впечатлен холодной красотой тех мест, создал многочисленный ряд пейзажных работ этого края. Они экспонировались на Всероссийской выставке 1896 года в павильоне «Крайний Север».
Молодой художник работал в историческом, жанровом, пейзажном направлении, некоторое время увлекался натюрмортом. Однако Константин Алексеевич известен не только своими живописными работами. Работал он и как театральный декоратор, занимался преподавательской деятельностью, выступал как писатель.
Особым местом любви и тепла стал для живописца Крым, именно там, в Гурзуфе, он построил себе дом. В этом месте Константин Алексеевич создал целый ряд пейзажей с изображением этого солнечного, радостного места.
Представленная картина «Пристань в Гурзуфе» словно вобрала в себя все тепло южного солнца, приятную свежесть морского воздуха. Композиция строится на изображении деревянной пристани, на которой прогуливаются или сидят на лавочках отдыхающие. Море осталось за спиной, а впереди горные улочки, застроенные уютными домиками. Работа создает ощущение мимолетного взгляда, композиция кажется немного опрокинутой, словно сам зритель обернулся посмотреть мельком на берег, сощурив глаза от знойного солнца, вскинув руку, чтобы прикрыть лицо. Мазки положены плотно и интенсивно, глубокий, многогранный белый цвет с фиолетовым оттенком довлеет в колористической палитре пейзажа. Очарование картины создается за счет света и цвета, которые художник использует интенсивно и смело.