Константин Аполлонович Савицкий прославился в 1874 году благодаря своей картине «Ремонтные работы на железной дороге», которую впоследствии приобрел московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. На полученные деньги Константин Аполлонович смог поехать во Францию, где он изучал произведения французских художников, много писал на пленэре, работал над передачей света. Одной из картин этого периода стала многофигурная композиция «Путешественники в Оверни», находящаяся сейчас в собрании Государственного Русского музея. Этюд к ней был подарен женой художника Пензенской картинной галерее к столетию со дня рождения мастера.
#4
Савикций К.А.
Пейзаж. Косино
#13
#14
#15
В 1875 году Константин Аполлонович Савицкий вернулся в Россию, ведь «только тогда искусство действительно», когда оно возникает и развивается на родной почве.
Пейзаж «Косино» выполнен художником в весьма необычной технике: не маслом на холсте, как было принято, а акварелью. Сейчас Косино — это район столицы, застроенный многоэтажными домами, а в начале XX века это было живописное село под Москвой с красивыми озерами и храмами, где только в 1894 году открыли железнодорожную станцию.
На пейзаже изображена подъездная дорога к селу, слева виднеются сохранившиеся до наших дней Успенский храм и колокольня, в нижнем ярусе которой расположен Никольский храм. Вокруг них деревенские дома с соломенными крышами, перед которыми раскинулось золотистое пшеничное поле. В погожий день крестьяне на повозке возвращаются в село — художник как будто следовал за ними, когда писал эту картину. По семейной легенде, проезжая по этой дороге К. А. Савицкий сделал предложение Валерии Ипполитовне Дюмулен, своей будущей супруге.
С 1897 года он вместе со своей второй женой и детьми поселился в Пензе и вступил в должность директора открываемого в городе художественного училища. Здесь его уже ждали другие сюжеты и пейзажи. «Здешний край, благодатный своим смешением всяких национальностей, что ни деревня, то новые типы… обычаи, тут и великороссы и малороссы, татары и мордва… пестрые, блестящие картины, серебряные уборы головные на солнце во ржи во время жатвы», — писал К. А. Савицкий в письме к В. Д. Поленову.
Пейзаж «Косино» выполнен художником в весьма необычной технике: не маслом на холсте, как было принято, а акварелью. Сейчас Косино — это район столицы, застроенный многоэтажными домами, а в начале XX века это было живописное село под Москвой с красивыми озерами и храмами, где только в 1894 году открыли железнодорожную станцию.
На пейзаже изображена подъездная дорога к селу, слева виднеются сохранившиеся до наших дней Успенский храм и колокольня, в нижнем ярусе которой расположен Никольский храм. Вокруг них деревенские дома с соломенными крышами, перед которыми раскинулось золотистое пшеничное поле. В погожий день крестьяне на повозке возвращаются в село — художник как будто следовал за ними, когда писал эту картину. По семейной легенде, проезжая по этой дороге К. А. Савицкий сделал предложение Валерии Ипполитовне Дюмулен, своей будущей супруге.
С 1897 года он вместе со своей второй женой и детьми поселился в Пензе и вступил в должность директора открываемого в городе художественного училища. Здесь его уже ждали другие сюжеты и пейзажи. «Здешний край, благодатный своим смешением всяких национальностей, что ни деревня, то новые типы… обычаи, тут и великороссы и малороссы, татары и мордва… пестрые, блестящие картины, серебряные уборы головные на солнце во ржи во время жатвы», — писал К. А. Савицкий в письме к В. Д. Поленову.
#16
Пензенская картинная галерея им. К.А.Савицкого
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Пейзаж. Косино
Время создания
1887
Размер
71x187 см
Техника
холст, акварель
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться