Портрет Г.И. Алымовой
Левицкий Д.Г.
10

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Русского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Портрет Г.И. Алымовой

Левицкий Д.Г.
Время создания
1776 год
Размер
183х142,5 см
Техника
Холст, масло
Выставка
Шедевры Русского музея
Каталог выставки
10

Об экспонате

#1
Левицкий Д. Г. 
Портрет Г. И. Алымовой
#2
В семидесятые годы XVIII века художник Дмитрий Левицкий запечатлел лучших учениц Смольного института благородных девиц. Серию портретов заказала ему Екатерина II: институт был её любимым проектом, а ко многим воспитанницам она относилась с материнской нежностью.

#3
В 1776 году Левицкий завершил цикл триптихом, состоящим из портретов первых выпускниц Смольного — Екатерины Молчановой, Натальи Борщёвой и Глафиры Алымовой. Изображение Борщёвой автор замыслил поместить в центре, а двух других девушек он написал в симметричных позах, чтобы расположить их портреты по бокам триптиха.
#4
Триптих, состоящий из портретов первых выпускниц Смольного — Екатерины Молчановой, Натальи Борщёвой и Глафиры Алымовой.
#5
У Глафиры Алымовой было множество талантов, но её музыкальные способности были выдающимися. Поэтому Левицкий и изобразил её в роли Аллегории Музыки, тогда как Борщёву он представил Аллегорией Танца, а Молчанову — Науки.
#6
На портрете Алымова — первая русская арфистка — играет на позолоченной арфе. На девушке белое шёлковое платье. Белый был цветом старших смолянок «четвертого возраста», от 15 до 18 лет. Шёлковые наряды ученицам выдавали только в праздничные дни, по будням они носили простые шерстяные платья.
Платье Глафиры более чем нарядно. Оно выполнено в стиле «полонез», то есть верхняя юбка приподнята, подол нижней отделан оборками, а на лифе — пышные банты. Причёску украшают нити крупного жемчуга и цветы. Возможно, изысканный образ связан с тем, что уже тогда девушке покровительствовал Иван Бецкой, попечитель института.
#7
Благодаря весёлому характеру, уму и красоте Алымова была любимицей и однокурсниц, и императрицы, которая называла её «Алимушкой». А Бецкой, несмотря на большую разницу в возрасте, испытывал к ней самые нежные чувства и принимал активное участие в судьбе смолянки. После окончания Смольного он стал её опекуном и забрал в свой дом.
#8
Девушка выпустилась с золотой медалью первой величины и шифром Екатерины II — знаком отличия фрейлины. Дальнейшая её карьера сложилась удачно: при Павле I Алымова стала статс-дамой, это была высшая женская должность при дворе. Она получила престижный орден святой Екатерины Малого креста.
#9
Степан Галактионов (1779—1854). Смольный институт. Литография. 1823.
#10
Смольный институт существовал с 1764 по 1919 год. Первое в России женское учебное заведение стало отражением эпохи екатерининского Просвещения: государыня надеялась, что образованные девушки помогут в будущем сформировать новое просвещенное общество, смягчить жестокие нравы и создать «новую породу людей». 


Учениц Смольного готовили к светской и придворной жизни: обучали разным наукам, иностранным языкам, этикету, танцам, пению и игре на музыкальных инструментах. Обучение шло двенадцать лет, с родителей девочек брали расписку о том, что они не будут забирать их до выпуска.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Г.И. Алымовой

Левицкий Д.Г.
Время создания
1776 год
Размер
183х142,5 см
Техника
Холст, масло
10

Музей дома

Шедевры коллекций российских музеев в вашей гостиной.
Только на iOS 13+

Левицкий Д.Г. Коллекция работ

Портрет Н.С. Борщевой
Государственный Русский музей
Портрет Е.Н. Хрущовой и Е.Н. Хованской
Государственный Русский музей
Портрет Е.И. Нелидовой
Государственный Русский музей
Портрет Ф.С. Ржевской и Н.М. Давыдовой
Государственный Русский музей
Портрет Екатерины II-Законодательницы
Новосибирский художественный музей
Портрет А.П. Левшиной
Государственный Русский музей
Екатерина II — законодательница
Государственный Русский музей
Портрет Павла I
Музей имени М.А. Врубеля
Портрет писателя А.В. Храповицкого
Государственный Русский музей
Портрет графа С.Р. Воронцова
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Портрет барона А.Н. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет барона А.Н. Строганова
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет М.Н. Кречетникова
Музейно-краеведческий центр Дом Г.С. Батенькова
Портрет великой княжны Александры Павловны
Ярославский художественный музей
Портрет Екатерины II
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет Е.И. Молчановой
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Топ-100