Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Русского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Г.И. Алымовой

Время создания
1776 год
Размер
183x142,5 см
Техника
Холст, масло
14
Открыть в приложении
#1
Левицкий Д. Г. 
Портрет Г. И. Алымовой
#2
В семидесятые годы XVIII века художник Дмитрий Левицкий запечатлел лучших учениц Смольного института благородных девиц. Серию портретов заказала ему Екатерина II: институт был её любимым проектом, а ко многим воспитанницам она относилась с материнской нежностью.

#3
В 1776 году Левицкий завершил цикл триптихом, состоящим из портретов первых выпускниц Смольного — Екатерины Молчановой, Натальи Борщёвой и Глафиры Алымовой. Изображение Борщёвой автор замыслил поместить в центре, а двух других девушек он написал в симметричных позах, чтобы расположить их портреты по бокам триптиха.
#4
Триптих, состоящий из портретов первых выпускниц Смольного — Екатерины Молчановой, Натальи Борщёвой и Глафиры Алымовой.
#5
У Глафиры Алымовой было множество талантов, но её музыкальные способности были выдающимися. Поэтому Левицкий и изобразил её в роли Аллегории Музыки, тогда как Борщёву он представил Аллегорией Танца, а Молчанову — Науки.
#6
На портрете Алымова — первая русская арфистка — играет на позолоченной арфе. На девушке белое шёлковое платье. Белый был цветом старших смолянок «четвертого возраста», от 15 до 18 лет. Шёлковые наряды ученицам выдавали только в праздничные дни, по будням они носили простые шерстяные платья.

Платье Глафиры более чем нарядно. Оно выполнено в стиле «полонез», то есть верхняя юбка приподнята, подол нижней отделан оборками, а на лифе — пышные банты. Причёску украшают нити крупного жемчуга и цветы. Возможно, изысканный образ связан с тем, что уже тогда девушке покровительствовал Иван Бецкой, попечитель института.
#7
Благодаря весёлому характеру, уму и красоте Алымова была любимицей и однокурсниц, и императрицы, которая называла её «Алимушкой». А Бецкой, несмотря на большую разницу в возрасте, испытывал к ней самые нежные чувства и принимал активное участие в судьбе смолянки. После окончания Смольного он стал её опекуном и забрал в свой дом.
#8
Девушка выпустилась с золотой медалью первой величины и шифром Екатерины II — знаком отличия фрейлины. Дальнейшая её карьера сложилась удачно: при Павле I Алымова стала статс-дамой, это была высшая женская должность при дворе. Она получила престижный орден святой Екатерины Малого креста.
#9
Степан Галактионов (1779—1854). Смольный институт. Литография. 1823.
#10
Смольный институт существовал с 1764 по 1919 год. Первое в России женское учебное заведение стало отражением эпохи екатерининского Просвещения: государыня надеялась, что образованные девушки помогут в будущем сформировать новое просвещенное общество, смягчить жестокие нравы и создать «новую породу людей».

Учениц Смольного готовили к светской и придворной жизни: обучали разным наукам, иностранным языкам, этикету, танцам, пению и игре на музыкальных инструментах. Обучение шло двенадцать лет, с родителей девочек брали расписку о том, что они не будут забирать их до выпуска.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Г.И. Алымовой

Время создания
1776 год
Размер
183x142,5 см
Техника
Холст, масло
14

Левицкий Д.Г. Коллекция работ

Портрет Екатерины II
Портрет Екатерины II
Ульяновский областной художественный музей
Портрет графа С.Р. Воронцова
Портрет графа С.Р. Воронцова
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Портрет Екатерины II-Законодательницы
Портрет Екатерины II-Законодательницы
Новосибирский художественный музей
Екатерина II — законодательница
Екатерина II — законодательница
Государственный Русский музей
Портрет барона А.Н. Строганова
Портрет барона А.Н. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет Павла I
Портрет Павла I
Музей имени М.А. Врубеля
Портрет Е.Н. Хрущовой и Е.Н. Хованской
Портрет Е.Н. Хрущовой и Е.Н. Хованской
Государственный Русский музей
Портрет купца А.И. Борисова
Портрет купца А.И. Борисова
Музей изобразительных искусств Татарстана
Екатерина II – законодательница
Екатерина II – законодательница
Государственный Русский музей
Портрет великой княжны Александры Павловны
Портрет великой княжны Александры Павловны
Ярославский художественный музей
Портрет Прокофия Демидова
Портрет Прокофия Демидова
Невьянский историко-архитектурный музей
Портрет М.Н. Кречетникова
Портрет М.Н. Кречетникова
Музейно-краеведческий центр Дом Г.С. Батенькова
Портрет Е.И. Молчановой
Портрет Е.И. Молчановой
Государственный Русский музей
Портрет Ф.С. Ржевской и Н.М. Давыдовой
Портрет Ф.С. Ржевской и Н.М. Давыдовой
Государственный Русский музей
Портрет Н.Я. Левицкой
Портрет Н.Я. Левицкой
Челябинский музей изобразительных искусств
Портрет Н.С. Борщевой
Портрет Н.С. Борщевой
Государственный Русский музей
Портрет барона А.Н. Строганова
Портрет барона А.Н. Строганова
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет Анны Степановны Протасовой
Портрет Анны Степановны Протасовой
Государственный Русский музей
Портрет Е.И. Нелидовой
Портрет Е.И. Нелидовой
Государственный Русский музей
Портрет писателя А.В. Храповицкого
Портрет писателя А.В. Храповицкого
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском