Картина «№ 207. Без названия» Кандинского 1916 года из собрания тюменского музея относится к наименее продуктивному периоду творчества художника. С 1914 по 1921 год он написал всего 40 полотен. Причинами тому были и начавшаяся Первая мировая война, из-за которой Кандинский покинул Европу и вернулся в Москву, и активная общественная деятельность в послереволюционной России: сотрудничество с ИЗО Наркомпроса, руководство Музеем живописной культуры и создание сети музеев современного искусства в 22 городах провинции, преподавание в «Свободных мастерских» и ВХУТЕМАСе, участие в разработке системы художественного образования. В 1921 году художник был отправлен в Берлин для создания Международного отдела Российской академии художественных наук (РАХН). В марте 1922 года получил официальное приглашение преподавать в Баухаусе (Веймар). В Советскую Россию больше не вернулся. В произведениях этого периода, по мнению искусствоведов, художественный язык Кандинского регрессировал. В них заметны стилистические элементы из арсенала живописи 1911–1914 годов — холмы, увенчанные постройками, лодки, паруса, трубы архангела. Занимая разные места в шкале между беспредметностью и «полуфигуративностью», они чаще всего содержат фигуративные реминисценции. Что касается пространственных приемов, то одни тяготеют к виду сверху, другие к традиционной точке зрения. К примеру, искусствовед Эвелин Бенеш видит в картине «№ 207. Без названия» сходство с аэрофотоснимком:»…центральная площадь кажется видимой сверху, с домами и церквями как расходящимися элементами — как бы центробежно взрывающимся расположением цветовых форм вокруг открытой центральной поверхности».
Однако при любой попытке интерпретации работ мастера следует помнить слова самого Кандинского: