Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музейного комплекса им. И.Я. Словцова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

№207. Без названия

Время создания
1916 год
Размер
66,5x59,5 см
Техника
холст, масло
13
Открыть в приложении
#2
Постижение тайны искусства, процесса и смысла творческого акта стало для художника-новатора, теоретика, философа Василия Васильевича Кандинского делом всей жизни. Он отказался от предметности в изобразительном искусстве, стремясь языком живописи выразить «тонкую материю», эмоциональное состояние.


Картина «№ 207. Без названия» Кандинского 1916 года из собрания тюменского музея относится к наименее продуктивному периоду творчества художника. С 1914 по 1921 год он написал всего 40 полотен. Причинами тому были и начавшаяся Первая мировая война, из-за которой Кандинский покинул Европу и вернулся в Москву, и активная общественная деятельность в послереволюционной России: сотрудничество с ИЗО Наркомпроса, руководство Музеем живописной культуры и создание сети музеев современного искусства в 22 городах провинции, преподавание в «Свободных мастерских» и ВХУТЕМАСе, участие в разработке системы художественного образования. В 1921 году художник был отправлен в Берлин для создания Международного отдела Российской академии художественных наук (РАХН). В марте 1922 года получил официальное приглашение преподавать в Баухаусе (Веймар). В Советскую Россию больше не вернулся. В произведениях этого периода, по мнению искусствоведов, художественный язык Кандинского регрессировал. В них заметны стилистические элементы из арсенала живописи 1911–1914 годов — холмы, увенчанные постройками, лодки, паруса, трубы архангела. Занимая разные места в шкале между беспредметностью и «полуфигуративностью», они чаще всего содержат фигуративные реминисценции. Что касается пространственных приемов, то одни тяготеют к виду сверху, другие к традиционной точке зрения. К примеру, искусствовед Эвелин Бенеш видит в картине «№ 207. Без названия» сходство с аэрофотоснимком:»…центральная площадь кажется видимой сверху, с домами и церквями как расходящимися элементами — как бы центробежно взрывающимся расположением цветовых форм вокруг открытой центральной поверхности».


Однако при любой попытке интерпретации работ мастера следует помнить слова самого Кандинского: 

#3
В произведении искусства отражается тождество сознательной и бессознательной деятельностей… Художник как бы инстинктивно привносит в свое произведение помимо того, что выражено им с явным намерением, некую бесконечность, полностью раскрыть которую не способен ни один конечный рассудок… Так обстоит дело с каждым истинным произведением искусства; каждое как будто содержит бесконечное число замыслов, допуская тем самым бесконечное число толкований, и при этом никогда нельзя установить, заключена ли эта бесконечность в самом художнике или только в произведении искусства как таковом.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

№207. Без названия

Время создания
1916 год
Размер
66,5x59,5 см
Техника
холст, масло
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%