Константин Алексеевич Коровин, талантливый живописец и театральный художник, родился в московской купеческой семье в 1861 году. С детства увлекался рисованием, а в 14 лет был зачислен в одно из ведущих художественных учебных заведений дореволюционной России — Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В 90-е годы XIX века живописец дважды побывал на Севере, где написал «Гавань в Норвегии», «Мурманский берег», «Архангельский порт на Двине» и другие пейзажи. В это же время Константин Алексеевич несколько раз посетил Париж и увлекся французским импрессионизмом. Однако он не стал копировать французов, а создал собственный национальный вариант импрессионизма — русский, получивший в критической литературе название «коровинский».
Константин Коровин вел активную творческую жизнь: организовывал выставки, сотрудничал с театральными режиссерами, работал художником по костюмам и декоратором во многих известных постановках того времени, а в годы Первой мировой войны даже разрабатывал маскировку для штаба Российской армии.
Крымские пейзажи стали занимать значительное место в творчестве Константина Алексеевича Коровина после того, как он построил дачу в Гурзуфе — небольшом поселке на Южном берегу Крыма. В период с 1910 по 1917 год художник много времени проводил в гурзуфском доме, где плодотворно работал. Здесь он создавал пейзажи, наполненные солнечным светом и теплом, изображал широкое пространство, утопающее в благоухающей зелени и цветах.
Картина «Крым. Гурзуф» была написана в 1917 году, перед отъездом художника. После Октябрьской революции он уже больше никогда не приезжал в Гурзуф. Представленное произведение является концептуальным для русского импрессионизма. Картина «Крым. Гурзуф» построена на богатом спектре тонов и оттенков, написана широким свободным мазком. Принципиально важное отличие этого полотна от работ французских импрессионистов — присутствие черного цвета. Импрессионизм Константина Алексеевича Коровина выражался в гедонистическом отношении к жизни. Художника привлекала ее праздничная, радостная сторона, когда удовольствие воспринималось высшим благом и единственной ценностью.
В 1922 году живописец эмигрировал во Францию, где и скончался в сентябре 1939 года. Полотна художника хранятся во многих крупных российских галереях, большая коллекция работ Константина Алексеевича Коровина представлена в Русском музее в Санкт-Петербурге.
В 90-е годы XIX века живописец дважды побывал на Севере, где написал «Гавань в Норвегии», «Мурманский берег», «Архангельский порт на Двине» и другие пейзажи. В это же время Константин Алексеевич несколько раз посетил Париж и увлекся французским импрессионизмом. Однако он не стал копировать французов, а создал собственный национальный вариант импрессионизма — русский, получивший в критической литературе название «коровинский».
Константин Коровин вел активную творческую жизнь: организовывал выставки, сотрудничал с театральными режиссерами, работал художником по костюмам и декоратором во многих известных постановках того времени, а в годы Первой мировой войны даже разрабатывал маскировку для штаба Российской армии.
Крымские пейзажи стали занимать значительное место в творчестве Константина Алексеевича Коровина после того, как он построил дачу в Гурзуфе — небольшом поселке на Южном берегу Крыма. В период с 1910 по 1917 год художник много времени проводил в гурзуфском доме, где плодотворно работал. Здесь он создавал пейзажи, наполненные солнечным светом и теплом, изображал широкое пространство, утопающее в благоухающей зелени и цветах.
Картина «Крым. Гурзуф» была написана в 1917 году, перед отъездом художника. После Октябрьской революции он уже больше никогда не приезжал в Гурзуф. Представленное произведение является концептуальным для русского импрессионизма. Картина «Крым. Гурзуф» построена на богатом спектре тонов и оттенков, написана широким свободным мазком. Принципиально важное отличие этого полотна от работ французских импрессионистов — присутствие черного цвета. Импрессионизм Константина Алексеевича Коровина выражался в гедонистическом отношении к жизни. Художника привлекала ее праздничная, радостная сторона, когда удовольствие воспринималось высшим благом и единственной ценностью.
В 1922 году живописец эмигрировал во Францию, где и скончался в сентябре 1939 года. Полотна художника хранятся во многих крупных российских галереях, большая коллекция работ Константина Алексеевича Коровина представлена в Русском музее в Санкт-Петербурге.