Константин Алексеевич Коровин — русский живописец, театральный художник и декоратор, архитектор, педагог и писатель. В 1875 году учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у Василия Перова, Алексея Саврасова и Василия Поленова. Совершил путешествия в Париж в 1887, 1892 и 1893 годах, где увлекся импрессионизмом — течением искусства, в котором основное внимание уделялось настроению и переживаниям художника.
Константин Коровин первым из русских художников стал писать не только пейзажи, но и портреты, жанровые картины на пленэре. В своих картинах художник создавал красочную живописную симфонию, придавал полотнам поэтичности, в каждой работе славил жизнь и человека.
Живописные холсты Константина Коровина пронизаны искрометной радостью. Он был не только живописцем, но и писателем, прекрасно понимал музыку и театр, хорошо пел — все это отразилось в его картинах.
Ночной пейзаж «Гавань в Севастополе» Коровин написал в Крыму в 1916 году. Он относится к севастопольским пейзажам. Художник наполнил их солнцем и динамикой, суетой повседневной жизни. Картины убедительно воссоздали образ южного приморского города начала XX века. Константин Коровин легко и артистично решил в них сложную задачу: передать изменчивую среду света и воздуха так, чтобы они были точными и узнаваемыми.
На картине живописец изобразил полнолуние над притихшей Южной бухтой, или Гаванью, как ее называли раньше. Судя по ракурсу, он написал этюд с балкона гостиницы «Кист», расположенной на площади Нахимова, рядом с Графской пристанью. Холодная луна в бледном ореоле освещает глубокую синеву бухты и строения на противоположном берегу.
Светлым пятном выделяется белый домик, стоящий у самой пристани. За ним находятся Корабельная сторона — верфь и Адмиральский корпус морского госпиталя на Павловском мысе. Слева на фоне серо-синей воды различаются очертания лодки и военного корабля, почти сливающегося по цвету с волнами. На переднем плане конный экипаж. Рядом с гостиницей в то время располагалась стоянка экипажей легковых извозчиков. В ночи светятся маленькие ярко-желтые фонари, теплым светом мерцает окно домика.
В пейзажах Коровина наглядно проявилась еще одна характерная черта «русского импрессионизма» — декоративность. В противовес французским живописцам художник не растворял предметы, а подчеркивал их материальность и осязаемость, любовался интенсивным цветом и красотой объемов.
Константин Коровин первым из русских художников стал писать не только пейзажи, но и портреты, жанровые картины на пленэре. В своих картинах художник создавал красочную живописную симфонию, придавал полотнам поэтичности, в каждой работе славил жизнь и человека.
Живописные холсты Константина Коровина пронизаны искрометной радостью. Он был не только живописцем, но и писателем, прекрасно понимал музыку и театр, хорошо пел — все это отразилось в его картинах.
Ночной пейзаж «Гавань в Севастополе» Коровин написал в Крыму в 1916 году. Он относится к севастопольским пейзажам. Художник наполнил их солнцем и динамикой, суетой повседневной жизни. Картины убедительно воссоздали образ южного приморского города начала XX века. Константин Коровин легко и артистично решил в них сложную задачу: передать изменчивую среду света и воздуха так, чтобы они были точными и узнаваемыми.
На картине живописец изобразил полнолуние над притихшей Южной бухтой, или Гаванью, как ее называли раньше. Судя по ракурсу, он написал этюд с балкона гостиницы «Кист», расположенной на площади Нахимова, рядом с Графской пристанью. Холодная луна в бледном ореоле освещает глубокую синеву бухты и строения на противоположном берегу.
Светлым пятном выделяется белый домик, стоящий у самой пристани. За ним находятся Корабельная сторона — верфь и Адмиральский корпус морского госпиталя на Павловском мысе. Слева на фоне серо-синей воды различаются очертания лодки и военного корабля, почти сливающегося по цвету с волнами. На переднем плане конный экипаж. Рядом с гостиницей в то время располагалась стоянка экипажей легковых извозчиков. В ночи светятся маленькие ярко-желтые фонари, теплым светом мерцает окно домика.
В пейзажах Коровина наглядно проявилась еще одна характерная черта «русского импрессионизма» — декоративность. В противовес французским живописцам художник не растворял предметы, а подчеркивал их материальность и осязаемость, любовался интенсивным цветом и красотой объемов.