В собрании Ставропольского музея изобразительных искусств находятся два полотна основоположника русского импрессионизма, художника Константина Коровина. Он работал во всех сферах искусства — в станковой, монументальной и театральной живописи, в декоративно-прикладном искусстве и архитектуре.
Коровин учился в Московском училище живописи и ваяния у художников Алексея Саврасова и Василия Поленова, которые привили ему интерес к русскому деревенскому пейзажу. Завершить образование Коровин попытался в Академии художеств в Петербурге, но разочаровался в методах преподавания и бросил учебу.
В раннем творчестве, в 1880—1890-х годах, Коровин строго относился к рисунку, использовал аккуратные мазки, четкую форму и точные тональные отношения. В этот период Коровин сформировал свой типичный композиционный прием с верхней точкой зрения и образ деревенского пейзажа с его атрибутами — деревянными избами, сараями, покосившимися заборами и сложенными около них поленницами дров.
Художник несколько раз ездил в Европу, где познакомился с французским импрессионизмом и новыми техническими приемами в живописи. Но в отличие от импрессионистов Коровин работал контрастными красками, не растворял контуры предметов в воздушном пространстве и часто вписывал в пейзажную среду людей.
В 1910-е годы он стал чаще использовать яркие краски и фактурные мазки. Картина «Жаркий день под Москвой» — образец творчества последних двух лет пребывания художника в Советской России. Он уехал во Францию в 1922 году.
Жанровая деревенская сцена написана по возвращении в Москву из Тверской губернии, где семья Коровиных жила с 1918 до лета 1921 года. На картине хорошо узнаваемы характерные для художника верхняя точка зрения, широкий фактурный мазок и яркие цвета. На расстоянии они сливаются в гармоничное целое, выявляя объем и композицию. Коровин изобразил сценку пикника — гитариста и сидящую перед импровизированным столом женщину. При этом композиция выстроена так, будто персонажи находятся на сцене. Справа на картине видна красная покатая крыша деревенского дома, а слева — сруб колодца. Контраст тяжело нависшего фиолетового неба над выгоревшей травой передает ощущение знойного летнего дня.
Коровин учился в Московском училище живописи и ваяния у художников Алексея Саврасова и Василия Поленова, которые привили ему интерес к русскому деревенскому пейзажу. Завершить образование Коровин попытался в Академии художеств в Петербурге, но разочаровался в методах преподавания и бросил учебу.
В раннем творчестве, в 1880—1890-х годах, Коровин строго относился к рисунку, использовал аккуратные мазки, четкую форму и точные тональные отношения. В этот период Коровин сформировал свой типичный композиционный прием с верхней точкой зрения и образ деревенского пейзажа с его атрибутами — деревянными избами, сараями, покосившимися заборами и сложенными около них поленницами дров.
Художник несколько раз ездил в Европу, где познакомился с французским импрессионизмом и новыми техническими приемами в живописи. Но в отличие от импрессионистов Коровин работал контрастными красками, не растворял контуры предметов в воздушном пространстве и часто вписывал в пейзажную среду людей.
В 1910-е годы он стал чаще использовать яркие краски и фактурные мазки. Картина «Жаркий день под Москвой» — образец творчества последних двух лет пребывания художника в Советской России. Он уехал во Францию в 1922 году.
Жанровая деревенская сцена написана по возвращении в Москву из Тверской губернии, где семья Коровиных жила с 1918 до лета 1921 года. На картине хорошо узнаваемы характерные для художника верхняя точка зрения, широкий фактурный мазок и яркие цвета. На расстоянии они сливаются в гармоничное целое, выявляя объем и композицию. Коровин изобразил сценку пикника — гитариста и сидящую перед импровизированным столом женщину. При этом композиция выстроена так, будто персонажи находятся на сцене. Справа на картине видна красная покатая крыша деревенского дома, а слева — сруб колодца. Контраст тяжело нависшего фиолетового неба над выгоревшей травой передает ощущение знойного летнего дня.