До революции это эффектное крупноформатное полотно украшало интерьеры Ново-Михайловского дворца в центре Петербурга, и самые знатные люди эпохи, посещавшие его, могли лицезреть картину, восхищаясь экспрессией и драматизмом этой незабываемой сцены.
Владелец дворца, великий князь Михаил Николаевич (1832-1909) − представитель самой известной в России династии, младший сын императора Николая I, был крупным государственным деятелем: генерал-инспектором артиллерии, председателем Государственного совета в 1881–1905 годах. С 1863 по 1881 годы великий князь являлся наместником Кавказа и главнокомандующим Кавказской армией.
Михаил Николаевич слыл заядлым охотником. С детских лет он со старшими братьями − цесаревичем Александром Николаевичем и великим князем Николаем Николаевичем, участвовал в охотах своего отца в Петергофском имении, а позже организовывал знаменитые охотничьи сезоны императора Александра II.
Покупка картины была приурочена к окончанию строительства Ново-Михайловского дворца в 1861 году — произведению предстояло стать частью его внутреннего убранства. Все во дворце напоминало о пристрастии его владельца к охоте: здесь хранилась большая коллекция оружия, трофеев и живописных полотен на охотничью тему. И хотя к услугам царствующей династии Романовых всегда были самые именитые и талантливые мастера, Михаил Николаевич отдал предпочтение работе молодого, еще мало известного, немецкого художника-анималиста Карла Фридриха Дейкера.
Два года Дейкер работал над этой картиной, участвуя в охотничьих перипетиях, предпринимая дальние поездки. Необходимо было точно передать момент особого накала событий, красоту природы и животных. Результат оказался блестящим − два великолепных крупноформатных полотна с изображением травли кабана. Появились и влиятельные покупатели: первое произведение попало во владения великого князя Михаила Николаевича, а второе — маркграфа Баденского Макса.
Революция сыграла свою роль в судьбе живописного произведения — картина обрела пристанище в Омском музее. Вторая работа художника была утеряна.
Владелец дворца, великий князь Михаил Николаевич (1832-1909) − представитель самой известной в России династии, младший сын императора Николая I, был крупным государственным деятелем: генерал-инспектором артиллерии, председателем Государственного совета в 1881–1905 годах. С 1863 по 1881 годы великий князь являлся наместником Кавказа и главнокомандующим Кавказской армией.
Михаил Николаевич слыл заядлым охотником. С детских лет он со старшими братьями − цесаревичем Александром Николаевичем и великим князем Николаем Николаевичем, участвовал в охотах своего отца в Петергофском имении, а позже организовывал знаменитые охотничьи сезоны императора Александра II.
Покупка картины была приурочена к окончанию строительства Ново-Михайловского дворца в 1861 году — произведению предстояло стать частью его внутреннего убранства. Все во дворце напоминало о пристрастии его владельца к охоте: здесь хранилась большая коллекция оружия, трофеев и живописных полотен на охотничью тему. И хотя к услугам царствующей династии Романовых всегда были самые именитые и талантливые мастера, Михаил Николаевич отдал предпочтение работе молодого, еще мало известного, немецкого художника-анималиста Карла Фридриха Дейкера.
Два года Дейкер работал над этой картиной, участвуя в охотничьих перипетиях, предпринимая дальние поездки. Необходимо было точно передать момент особого накала событий, красоту природы и животных. Результат оказался блестящим − два великолепных крупноформатных полотна с изображением травли кабана. Появились и влиятельные покупатели: первое произведение попало во владения великого князя Михаила Николаевича, а второе — маркграфа Баденского Макса.
Революция сыграла свою роль в судьбе живописного произведения — картина обрела пристанище в Омском музее. Вторая работа художника была утеряна.