Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция живописи музея им. М.А. Врубеля»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Охота на кабана

Время создания
1861
Размер
147,5x208 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Карл Дейкер
Охота на кабана
#3
До революции это эффектное крупноформатное полотно украшало интерьеры Ново-Михайловского дворца в центре Петербурга, и самые знатные люди эпохи, посещавшие его, могли лицезреть картину, восхищаясь экспрессией и драматизмом этой незабываемой сцены.

Владелец дворца, великий князь Михаил Николаевич (1832-1909) − представитель самой известной в России династии, младший сын императора Николая I, был крупным государственным деятелем: генерал-инспектором артиллерии, председателем Государственного совета в 1881–1905 годах. С 1863 по 1881 годы великий князь являлся наместником Кавказа и главнокомандующим Кавказской армией.

Михаил Николаевич слыл заядлым охотником. С детских лет он со старшими братьями − цесаревичем Александром Николаевичем и великим князем Николаем Николаевичем, участвовал в охотах своего отца в Петергофском имении, а позже организовывал знаменитые охотничьи сезоны императора Александра II.

Покупка картины была приурочена к окончанию строительства Ново-Михайловского дворца в 1861 году — произведению предстояло стать частью его внутреннего убранства. Все во дворце напоминало о пристрастии его владельца к охоте: здесь хранилась большая коллекция оружия, трофеев и живописных полотен на охотничью тему. И хотя к услугам царствующей династии Романовых всегда были самые именитые и талантливые мастера, Михаил Николаевич отдал предпочтение работе молодого, еще мало известного, немецкого художника-анималиста Карла Фридриха Дейкера.

Два года Дейкер работал над этой картиной, участвуя в охотничьих перипетиях, предпринимая дальние поездки. Необходимо было точно передать момент особого накала событий, красоту природы и животных. Результат оказался блестящим − два великолепных крупноформатных полотна с изображением травли кабана. Появились и влиятельные покупатели: первое произведение попало во владения великого князя Михаила Николаевича, а второе — маркграфа Баденского Макса.

Революция сыграла свою роль в судьбе живописного произведения — картина обрела пристанище в Омском музее. Вторая работа художника была утеряна.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Охота на кабана

Время создания
1861
Размер
147,5x208 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%