Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Московский дом Шаляпина»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Скульптурный бюст А.С. Пушкина

Место создания
Российская империя
Размер
43x35x23 см
Техника
тонирование, гипс
0
Открыть в приложении
#2
Фёдор Шаляпин относился к Александру Пушкину — его поэзии и прозе — с обожанием. В операх по произведениям Александра Сергеевича Шаляпин исполнил роли, которые многие критики считают лучшими в его биографии. Это Фарлаф в «Руслане и Людмиле», Борис Годунов, Пимен, Варлаам в «Борисе Годунове», Сальери в «Моцарте и Сальери», Мельник в «Русалке», Алеко.

В своей интерпретации пушкинских персонажей Фёдор Иванович стремился доходить до самой сути, но иногда и переиначивал ставшее уже почти шаблонным прочтение того или иного героя. Например, 29 января 1902 года Шаляпин впервые выступил в роли Гремина на сцене Большого театра. Любопытное толкование шаляпинской трактовки боевого генерала дано в воспоминаниях одной из известных русских актрис Валентины Петровны Веригиной:
#4
Образ Гремина получился иным — не таким, как его изображают вообще певцы, и даже не таким, каким он выведен Пушкиным: «И нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал». Гремин Шаляпина не поднимал нос и плечи. Он был величав и прост, был так значителен, что напоминал великого полководца в обыденной обстановке, когда, прогуливаясь под руку с Онегиным, пел: «Любви все возрасты покорны». В этих словах чувствовалась тонкая ирония по отношению к себе. Гремин в исполнении Шаляпина был умный, сохранивший шарм кавалера пожилой аристократ, и рядом с ним премьер Императорского театра, певший Онегина, разумеется, должен был стушеваться…
#5
В разнообразных свидетельствах современников то и дело встречаются весьма лестные констатации в отношении Шаляпина, связанные с именем Пушкина. Например, высказывание Максима Горького:
#6

В русском искусстве Шаляпин — эпоха, как Пушкин. Театральный критик Александр Валентинович Амфитеатров с восторгом воспринимал и одобрял творческий поиск Фёдора Ивановича в работе над ролью, ассоциировал его с поэтическим даром Пушкина и музыкальным методом Глинки и Моцарта: Это артист еще небывалый, автор нового веяния в искусстве, реформатор, создающий новую школу. Он возник, как самородок. У него нет предшественников. Будут ли последователи?.. Да! Большой человек наш милый Фёдор Иванович с его светлым талантом, так родственным Пушкину, Глинке и Моцарту, с его изумительным даром не только чаровать, но и мыслить звуками.

#7
Скульптурный бюст А.С. Пушкина
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Скульптурный бюст А.С. Пушкина

Место создания
Российская империя
Размер
43x35x23 см
Техника
тонирование, гипс
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%