В своей интерпретации пушкинских персонажей Фёдор Иванович стремился доходить до самой сути, но иногда и переиначивал ставшее уже почти шаблонным прочтение того или иного героя. Например, 29 января 1902 года Шаляпин впервые выступил в роли Гремина на сцене Большого театра. Любопытное толкование шаляпинской трактовки боевого генерала дано в воспоминаниях одной из известных русских актрис Валентины Петровны Веригиной:
Скульптурный бюст А.С. Пушкина
Место создания
Российская империя
Размер
43x35x23 см
Техника
тонирование, гипс
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении #2
Фёдор Шаляпин относился к Александру Пушкину — его поэзии и прозе — с обожанием. В операх по произведениям Александра Сергеевича Шаляпин исполнил роли, которые многие критики считают лучшими в его биографии. Это Фарлаф в «Руслане и Людмиле», Борис Годунов, Пимен, Варлаам в «Борисе Годунове», Сальери в «Моцарте и Сальери», Мельник в «Русалке», Алеко.
В своей интерпретации пушкинских персонажей Фёдор Иванович стремился доходить до самой сути, но иногда и переиначивал ставшее уже почти шаблонным прочтение того или иного героя. Например, 29 января 1902 года Шаляпин впервые выступил в роли Гремина на сцене Большого театра. Любопытное толкование шаляпинской трактовки боевого генерала дано в воспоминаниях одной из известных русских актрис Валентины Петровны Веригиной:
В своей интерпретации пушкинских персонажей Фёдор Иванович стремился доходить до самой сути, но иногда и переиначивал ставшее уже почти шаблонным прочтение того или иного героя. Например, 29 января 1902 года Шаляпин впервые выступил в роли Гремина на сцене Большого театра. Любопытное толкование шаляпинской трактовки боевого генерала дано в воспоминаниях одной из известных русских актрис Валентины Петровны Веригиной:
#4
Образ Гремина получился иным — не таким, как его изображают вообще певцы, и даже не таким, каким он выведен Пушкиным: «И нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал». Гремин Шаляпина не поднимал нос и плечи. Он был величав и прост, был так значителен, что напоминал великого полководца в обыденной обстановке, когда, прогуливаясь под руку с Онегиным, пел: «Любви все возрасты покорны». В этих словах чувствовалась тонкая ирония по отношению к себе. Гремин в исполнении Шаляпина был умный, сохранивший шарм кавалера пожилой аристократ, и рядом с ним премьер Императорского театра, певший Онегина, разумеется, должен был стушеваться…
#5
В разнообразных свидетельствах современников то и дело встречаются весьма лестные констатации в отношении Шаляпина, связанные с именем Пушкина. Например, высказывание Максима Горького:
#6
В русском искусстве Шаляпин — эпоха, как Пушкин. Театральный критик Александр Валентинович Амфитеатров с восторгом воспринимал и одобрял творческий поиск Фёдора Ивановича в работе над ролью, ассоциировал его с поэтическим даром Пушкина и музыкальным методом Глинки и Моцарта: Это артист еще небывалый, автор нового веяния в искусстве, реформатор, создающий новую школу. Он возник, как самородок. У него нет предшественников. Будут ли последователи?.. Да! Большой человек наш милый Фёдор Иванович с его светлым талантом, так родственным Пушкину, Глинке и Моцарту, с его изумительным даром не только чаровать, но и мыслить звуками.
#7
Скульптурный бюст А.С. Пушкина
#3
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Скульптурный бюст А.С. Пушкина
Место создания
Российская империя
Размер
43x35x23 см
Техника
тонирование, гипс
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться