Константин Коровин был одним из самых талантливых и известных русских живописцев начала XX века, участником художественных объединений «Мир искусства», «Союз русских художников». Искусствоведы заслуженно называют Коровина первым русским импрессионистом, который начал смело и последовательно работать в этом стиле.
Импрессионизм в изобразительном искусстве зародился и достиг расцвета во Франции во второй половине XIX века. Это направление получило свое название от французского слова «impression» — «впечатление». Вместо картин на исторические, библейские и мифологические сюжеты, характерные для традиционной академической живописи, импрессионисты писали эпизоды из повседневной, будничной жизни: встречи в театре, посиделки в кафе, прогулки на лодках, в садах и парках, танцы и свидания. Другим важным мотивом импрессионизма стала прекрасная и постоянно изменяющаяся природа.
Художники-импрессионисты стремились запечатлеть мгновения жизни и переменчивость световоздушной среды, окутывающей предметы, передать собственные мимолетные впечатления от увиденного и изображаемого. Вопреки академической традиции, импрессионисты отказывались от изображения четкого контура предметов, заменяя его мелкими раздельными и контрастными мазками. Художники начали писать на пленэре, перестали работать над картинами только в мастерских.
Еще будучи студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Константин Коровин создавал работы, в которых доминировал не сюжет, а передача воздуха и света, многоцветие мира, сиюминутные впечатления. Большинство картин Коровина самых разных периодов его творчества объединяет изображение яркого солнца и светлых лучей.
Наполнены солнцем и так называемые «гурзуфские пейзажи» Коровина. Художник начал создавать эту серию работ в 1910 году, когда он приобрел землю на берегу Черного моря в Гурзуфе и построил там собственную дачу-мастерскую — просторный дом с четырнадцатью комнатами. Коровин дал даче имя «Саламбо» в честь балета Андрея Арендса, к которому живописец создавал декорации и костюмы.
Работа «Гурзуф» 1914 года из собрания Астраханской картинной галереи написана яркими открытыми красками, пронизана светом. Золотом отливает в лучах солнца платье женщины, которая опирается на зеленое кресло с пестрой подушкой. Активные лиловые тени на полу веранды, ярко-синее море и чистое голубое небо придают колориту интенсивность звучания, а самой работе — особую декоративность.
Эту светлую картину Коровин написал в сложный период своей жизни. В 1913 году сын художника попал под трамвай и потерял возможность ходить. Семья тяжело переживала эту трагедию, но ее отголоски, мрачные мотивы Коровин никогда не впускал в свое творчество. Художник считал, что искусство должно нести лишь радость и красоту.
Импрессионизм в изобразительном искусстве зародился и достиг расцвета во Франции во второй половине XIX века. Это направление получило свое название от французского слова «impression» — «впечатление». Вместо картин на исторические, библейские и мифологические сюжеты, характерные для традиционной академической живописи, импрессионисты писали эпизоды из повседневной, будничной жизни: встречи в театре, посиделки в кафе, прогулки на лодках, в садах и парках, танцы и свидания. Другим важным мотивом импрессионизма стала прекрасная и постоянно изменяющаяся природа.
Художники-импрессионисты стремились запечатлеть мгновения жизни и переменчивость световоздушной среды, окутывающей предметы, передать собственные мимолетные впечатления от увиденного и изображаемого. Вопреки академической традиции, импрессионисты отказывались от изображения четкого контура предметов, заменяя его мелкими раздельными и контрастными мазками. Художники начали писать на пленэре, перестали работать над картинами только в мастерских.
Еще будучи студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Константин Коровин создавал работы, в которых доминировал не сюжет, а передача воздуха и света, многоцветие мира, сиюминутные впечатления. Большинство картин Коровина самых разных периодов его творчества объединяет изображение яркого солнца и светлых лучей.
Наполнены солнцем и так называемые «гурзуфские пейзажи» Коровина. Художник начал создавать эту серию работ в 1910 году, когда он приобрел землю на берегу Черного моря в Гурзуфе и построил там собственную дачу-мастерскую — просторный дом с четырнадцатью комнатами. Коровин дал даче имя «Саламбо» в честь балета Андрея Арендса, к которому живописец создавал декорации и костюмы.
Работа «Гурзуф» 1914 года из собрания Астраханской картинной галереи написана яркими открытыми красками, пронизана светом. Золотом отливает в лучах солнца платье женщины, которая опирается на зеленое кресло с пестрой подушкой. Активные лиловые тени на полу веранды, ярко-синее море и чистое голубое небо придают колориту интенсивность звучания, а самой работе — особую декоративность.
Эту светлую картину Коровин написал в сложный период своей жизни. В 1913 году сын художника попал под трамвай и потерял возможность ходить. Семья тяжело переживала эту трагедию, но ее отголоски, мрачные мотивы Коровин никогда не впускал в свое творчество. Художник считал, что искусство должно нести лишь радость и красоту.