Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское, западноевропейское искусство XVI–XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Этюд «Вечерний пейзаж»

Время создания
1912
Место создания
Россия
Размер
27x61,5 см
Техника
картон, холст, масло
2
Открыть в приложении
#2
Этюд «Вечерний пейзаж» 1912 года Константина Алексеевича Коровина (1861–1939) был передан из сформированного после революции общего музейного фонда страны (Главмузея) в 1921 году. 

Русский живописец Константин Коровин родился в Москве в 1861 году. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, учился у Алексея Саврасова, Василия Поленова и Василия Перова. Имя Коровина прочно вошло в историю отечественного искусства и принадлежит к высшим его достижениям: театральный художник и главный декоратор, педагог и писатель, академик живописи, друг Валентина Серова и Федора Шаляпина, сверстник Исаака Левитана, Михаила Врубеля и Михаила Нестерова. 

Коровин — характерный представитель эпохи рубежа XIX–XX веков со свойственными ей напряженными поисками идеала, стремлением к синтезу, к реформации языка живописи.

Константина Коровина обычно называют «русским импрессионистом». Это художник со своим видением пейзажа. Мыслил он цветовыми пятнами, а не рисунком. Для его работ характерны широкие мазки, цветные тени и достижение эффекта света цветом. Коровин показал себя непревзойдённым мастером выразительной, и энергичной манеры письма. Это техника требовала от художника быстрого ведения процесса работы, избегая каких-либо исправлений. В живописи маслом и акварелью Коровин не прибегал к точному рисунку, стремясь к наибольшей непосредственности и выразительности этюда. Он был сторонником чисто живописного рисунка-наброска кистью. Из-за увлечения работой для театра в его письме появляются размашистость, свобода живописной манеры. 

В этюдах с натуры художник передавал своё непосредственное впечатление средствами живописи — цветом и свойственной ему системой наложения красок выразительными живописными мазками.

Представленный в экспозиции небольшой этюд «Вечерний пейзаж» композиционно разделён как бы на три горизонтальные части. На переднем плане голая, без единой травинки, земля, занимающая половину пейзажа. На втором плане — освещенная уходящим солнцем деревенька, создающая ощущение тишины и спокойствия. Вдали видны очертания деревьев, леса, холмистой местности. Над пейзажем вечернее серо-голубое небо с легкими облаками, уходящими за горизонт. Простота пейзажного мотива, плотность мазка, широта и беглость письма делают живопись подвижной, передающей состояние художника.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Этюд «Вечерний пейзаж»

Время создания
1912
Место создания
Россия
Размер
27x61,5 см
Техника
картон, холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коровин К.А. Коллекция работ

Монмартр вечером
Монмартр вечером
Ярославский художественный музей
Натюрморт с омаром
Натюрморт с омаром
Ярославский художественный музей
Лодочная пристань
Лодочная пристань
Государственный художественный музей Югры
Натюрморт. Розы
Натюрморт. Розы
Музей изобразительных искусств Татарстана
Натюрморт. Гурзуф. Розы и море
Натюрморт. Гурзуф. Розы и море
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Облачное небо
Облачное небо
Калужский музей изобразительных искусств
Гурзуф вечером
Гурзуф вечером
Ярославский художественный музей
В охотинской мастерской художника
В охотинской мастерской художника
Государственный художественный музей Югры
В Крыму весной
В Крыму весной
Ярославский художественный музей
На Севере
На Севере
Ярославский художественный музей
Поморы
Поморы
Ярославский художественный музей
Поезд самоедов
Поезд самоедов
Ярославский художественный музей
Жаркий день под Москвой
Жаркий день под Москвой
Ставропольский музей изобразительных искусств
Розы
Розы
Ярославский художественный музей
Сельский пейзаж с мостом
Сельский пейзаж с мостом
Ярославский художественный музей
Гурзуф
Гурзуф
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Эскиз декорации к балету «Конек-Горбунок»
Эскиз декорации к балету «Конек-Горбунок»
Ярославский художественный музей
Цветы
Цветы
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Букет
Букет
Ярославский художественный музей
Две дамы на террасе
Две дамы на террасе
Художественный музей Алтайского края
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%