Этюд «Вечерний пейзаж» 1912 года Константина Алексеевича Коровина (1861–1939) был передан из сформированного после революции общего музейного фонда страны (Главмузея) в 1921 году.
Русский живописец Константин Коровин родился в Москве в 1861 году. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, учился у Алексея Саврасова, Василия Поленова и Василия Перова. Имя Коровина прочно вошло в историю отечественного искусства и принадлежит к высшим его достижениям: театральный художник и главный декоратор, педагог и писатель, академик живописи, друг Валентина Серова и Федора Шаляпина, сверстник Исаака Левитана, Михаила Врубеля и Михаила Нестерова.
Коровин — характерный представитель эпохи рубежа XIX–XX веков со свойственными ей напряженными поисками идеала, стремлением к синтезу, к реформации языка живописи.
Константина Коровина обычно называют «русским импрессионистом». Это художник со своим видением пейзажа. Мыслил он цветовыми пятнами, а не рисунком. Для его работ характерны широкие мазки, цветные тени и достижение эффекта света цветом. Коровин показал себя непревзойдённым мастером выразительной, и энергичной манеры письма. Это техника требовала от художника быстрого ведения процесса работы, избегая каких-либо исправлений. В живописи маслом и акварелью Коровин не прибегал к точному рисунку, стремясь к наибольшей непосредственности и выразительности этюда. Он был сторонником чисто живописного рисунка-наброска кистью. Из-за увлечения работой для театра в его письме появляются размашистость, свобода живописной манеры.
В этюдах с натуры художник передавал своё непосредственное впечатление средствами живописи — цветом и свойственной ему системой наложения красок выразительными живописными мазками.
Представленный в экспозиции небольшой этюд «Вечерний пейзаж» композиционно разделён как бы на три горизонтальные части. На переднем плане голая, без единой травинки, земля, занимающая половину пейзажа. На втором плане — освещенная уходящим солнцем деревенька, создающая ощущение тишины и спокойствия. Вдали видны очертания деревьев, леса, холмистой местности. Над пейзажем вечернее серо-голубое небо с легкими облаками, уходящими за горизонт. Простота пейзажного мотива, плотность мазка, широта и беглость письма делают живопись подвижной, передающей состояние художника.