Константин Коровин по праву считается одним из самых жизнерадостных русских художников. Легкость, импульсивность, непостоянство — вот, что выделяли современники в человеческом и творческом облике художника. Сам он выражал свое кредо так: «Я пишу для тех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечному разнообразию красок, форм, кто не перестает удивляться вечно меняющейся чаре света и тени».
Неудивительно, что мастер стал ярчайшим представителем русского импрессионизма, характерными чертами которого были многоцветное богатство природы и непосредственность выражения жизни в ее сиюминутном состоянии. В свободном дыхании живописи, разнообразии красочной палитры, артистичности мировосприятия Коровину не было равных среди его современников.
Его щедрый колористический дар блестяще проявился в станковом творчестве и монументально-декоративной живописи, прикладном искусстве и театральной декорации. Однако главное место в истории русского искусства ему обеспечил пленэрный пейзажный этюд, который художник писал сразу цветом, за один сеанс, боясь потерять свежесть первого впечатления и, одновременно, наслаждаясь полной свободой импровизации на холсте. Этюд для мастера — это самый короткий путь к выражению своего эмоционального переживания натуры. Именно в нём он видел самостоятельную и самоценную форму познания природы.
Полотно «Гурзуф» было написано в 1915 году на даче Федора Шаляпина, дружба с которым началась у художника во время работы для Московской частной русской оперы и прошла через всю жизнь.
Перед нами — приморский город, кусочек природы, будто случайно выхваченный из потока жизни. Это именно тот ликующий и сверкающий на солнце мир, который так привлекал живописца. Быстрыми ударами кисти, широкими энергичными мазками Коровин пишет раскинувшуюся перед ним морскую панораму. Фигурки людей у парапета набережной почти полностью растворяются в пейзаже, превращаясь в яркие белые, красные, желтые живописные пятна. В этой работе присутствует весь арсенал импрессионистических приемов художника: фрагментарность композиции, мастерская передача световоздушной среды, динамика вибрирующего мазка, подвижность рельефной фактуры живописной поверхности.
Неудивительно, что мастер стал ярчайшим представителем русского импрессионизма, характерными чертами которого были многоцветное богатство природы и непосредственность выражения жизни в ее сиюминутном состоянии. В свободном дыхании живописи, разнообразии красочной палитры, артистичности мировосприятия Коровину не было равных среди его современников.
Его щедрый колористический дар блестяще проявился в станковом творчестве и монументально-декоративной живописи, прикладном искусстве и театральной декорации. Однако главное место в истории русского искусства ему обеспечил пленэрный пейзажный этюд, который художник писал сразу цветом, за один сеанс, боясь потерять свежесть первого впечатления и, одновременно, наслаждаясь полной свободой импровизации на холсте. Этюд для мастера — это самый короткий путь к выражению своего эмоционального переживания натуры. Именно в нём он видел самостоятельную и самоценную форму познания природы.
Полотно «Гурзуф» было написано в 1915 году на даче Федора Шаляпина, дружба с которым началась у художника во время работы для Московской частной русской оперы и прошла через всю жизнь.
Перед нами — приморский город, кусочек природы, будто случайно выхваченный из потока жизни. Это именно тот ликующий и сверкающий на солнце мир, который так привлекал живописца. Быстрыми ударами кисти, широкими энергичными мазками Коровин пишет раскинувшуюся перед ним морскую панораму. Фигурки людей у парапета набережной почти полностью растворяются в пейзаже, превращаясь в яркие белые, красные, желтые живописные пятна. В этой работе присутствует весь арсенал импрессионистических приемов художника: фрагментарность композиции, мастерская передача световоздушной среды, динамика вибрирующего мазка, подвижность рельефной фактуры живописной поверхности.