В собрании Николая Семёновича Голованова было 23 работы Константина Алексеевича Коровина, одна из этих работ — эскиз декорации к I действию балета Адольфа Адана «Корсар» — представлена в столовой музея-квартиры дирижера.
12 января 1858 года в Большом театре Петербурга хореографом Жюль-Жозефом Перро впервые в России был поставлен балет Адольфа Адана «Корсар». Балет был создан по одноименной поэме Байрона, сочиненной в 1814 году. До Адана поэму Байрона на музыкальную сцену переносили и другие композиторы, в частности, в 1848 году одноименную оперу сочинил Джузеппе Верди. Первая известная балетная постановка под аналогичным названием прошла в театре «Ла Скала» в Милане в 1826 году в хореографии итальянского балетмейстера Джованни Гальцерани, но, к сожалению, все эти балеты до настоящего времени не сохранились. Сохранившийся и продолжающий шествие по музыкальным сценам мира красочный балет композитора Адана на приключенческую тему из жизни корсаров являет зрителям экзотический сюжет, разворачивающийся как пестрый, многоцветный восточный ковер, поражая необузданными страстями, обилием драматических ситуаций, многократным чередованием опасности и спасения. Адан, войдя в историю как один из основоположников романтического балета, создал в середине XIX столетия произведение, носящее на себе яркий отпечаток эстетики романтизма.
В рецензии на премьеру этого балета Коровин был назван главным героем постановки, а его декорации воспринимались как «истинно безумная роскошь красок, целые их симфонии, ласкающие и чарующие глаз». Николай Семёнович Голованов был лично знаком с Коровиным, а через своего приятеля Бориса Красина, посещавшего имение художника Итларь во Владимирской губернии, узнавал много любопытного о его привычках и розыгрышах. Например, как художник, увлеченный рыбной ловлей, мог трое суток подряд говорить о рыбах. Музыканты-современники не раз высказывали мнение, что искусство Голованова созвучно полотнам Коровина. «Мощный, красочный талант» — эти слова о художнике очень подходят и дирижеру.
12 января 1858 года в Большом театре Петербурга хореографом Жюль-Жозефом Перро впервые в России был поставлен балет Адольфа Адана «Корсар». Балет был создан по одноименной поэме Байрона, сочиненной в 1814 году. До Адана поэму Байрона на музыкальную сцену переносили и другие композиторы, в частности, в 1848 году одноименную оперу сочинил Джузеппе Верди. Первая известная балетная постановка под аналогичным названием прошла в театре «Ла Скала» в Милане в 1826 году в хореографии итальянского балетмейстера Джованни Гальцерани, но, к сожалению, все эти балеты до настоящего времени не сохранились. Сохранившийся и продолжающий шествие по музыкальным сценам мира красочный балет композитора Адана на приключенческую тему из жизни корсаров являет зрителям экзотический сюжет, разворачивающийся как пестрый, многоцветный восточный ковер, поражая необузданными страстями, обилием драматических ситуаций, многократным чередованием опасности и спасения. Адан, войдя в историю как один из основоположников романтического балета, создал в середине XIX столетия произведение, носящее на себе яркий отпечаток эстетики романтизма.
В рецензии на премьеру этого балета Коровин был назван главным героем постановки, а его декорации воспринимались как «истинно безумная роскошь красок, целые их симфонии, ласкающие и чарующие глаз». Николай Семёнович Голованов был лично знаком с Коровиным, а через своего приятеля Бориса Красина, посещавшего имение художника Итларь во Владимирской губернии, узнавал много любопытного о его привычках и розыгрышах. Например, как художник, увлеченный рыбной ловлей, мог трое суток подряд говорить о рыбах. Музыканты-современники не раз высказывали мнение, что искусство Голованова созвучно полотнам Коровина. «Мощный, красочный талант» — эти слова о художнике очень подходят и дирижеру.