Святой князь Борис был сыном великого киевского князя Владимира. Бориса часто изображают на иконах с младшим братом Глебом. В крещении они получили имена Роман и Давид.
Борис княжил в Ростове Великом, а Глеб владел муромскими землями. Согласно историческим источникам, их убил старший брат Святополк Окаянный в междоусобной борьбе, которая вспыхнула в 1015 году после смерти князя Владимира. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали как страстотерпцев.
В православной традиции князей Бориса и Глеба почитают как мучеников, которые сохранили веру в христианские заповеди даже под страхом смерти. Их считают покровителями земли Русской и небесными помощниками русских правителей.
В честь святых Бориса и Глеба возвели множество храмов и монастырей. А их истории посвящены некоторые из первых памятников древнерусской литературы: «Сказание» Иакова Черноризца и «Чтение» Нестора Летописца.
Икона «Князь Борис», представленная в экспозиции, была написана в первой половине XVII века. Она относится к деисусному чину. Такие иконы в храмах размещают во втором ряду иконостаса.
«Деисус» в переводе с греческого языка означает «Моление». Это особая композиция из икон, в центре которой находится изображение Христа Вседержителя, окруженного фигурами святых.
На иконе князь Борис изображен в три четверти, его руки сложены в молитвенном жесте, а сам он слегка наклонился вперед в смиренном почтении. Четкий силуэт ясно читается на золоченом фоне. Фигура святого несколько вытянута по вертикали, отчего создается ощущение, что он парит в воздухе. Это придает его образу особую одухотворенность.
Борис облачен в княжеские одежды, характерные для XVII века. Голубая ферязь (длинное одеяние) расшита золоченым орнаментом по горловине и краю. На плечи наброшен терракотово-розовый кафтан, покрытый растительным узором. Святой обут в оранжевые сафьяновые сапожки, а его голову покрывает красная круглая шапка с меховым темно-коричневым околышем.
Особое ритмическое построение композиции, точный рисунок и спокойный колорит иконы делают ее одним из лучших образцов иконописи XVII века.
Борис княжил в Ростове Великом, а Глеб владел муромскими землями. Согласно историческим источникам, их убил старший брат Святополк Окаянный в междоусобной борьбе, которая вспыхнула в 1015 году после смерти князя Владимира. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали как страстотерпцев.
В православной традиции князей Бориса и Глеба почитают как мучеников, которые сохранили веру в христианские заповеди даже под страхом смерти. Их считают покровителями земли Русской и небесными помощниками русских правителей.
В честь святых Бориса и Глеба возвели множество храмов и монастырей. А их истории посвящены некоторые из первых памятников древнерусской литературы: «Сказание» Иакова Черноризца и «Чтение» Нестора Летописца.
Икона «Князь Борис», представленная в экспозиции, была написана в первой половине XVII века. Она относится к деисусному чину. Такие иконы в храмах размещают во втором ряду иконостаса.
«Деисус» в переводе с греческого языка означает «Моление». Это особая композиция из икон, в центре которой находится изображение Христа Вседержителя, окруженного фигурами святых.
На иконе князь Борис изображен в три четверти, его руки сложены в молитвенном жесте, а сам он слегка наклонился вперед в смиренном почтении. Четкий силуэт ясно читается на золоченом фоне. Фигура святого несколько вытянута по вертикали, отчего создается ощущение, что он парит в воздухе. Это придает его образу особую одухотворенность.
Борис облачен в княжеские одежды, характерные для XVII века. Голубая ферязь (длинное одеяние) расшита золоченым орнаментом по горловине и краю. На плечи наброшен терракотово-розовый кафтан, покрытый растительным узором. Святой обут в оранжевые сафьяновые сапожки, а его голову покрывает красная круглая шапка с меховым темно-коричневым околышем.
Особое ритмическое построение композиции, точный рисунок и спокойный колорит иконы делают ее одним из лучших образцов иконописи XVII века.