Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Меркурий ведет тени женихов в царство Аида

Время создания
первая треть XIX века
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
15x26x1,8 см
Техника
металл, гальванопластика
0
Открыть в приложении
#17

Фёдор Петрович Толстой — мастер медальерного дела, скульптор, живописец, рисовальщик, крупный общественный деятель. Прямой потомок знаменитого дипломата петровской эпохи Петра Андреевича Толстого, принадлежащий к старинному и титулованному дворянскому роду. Русский писатель Алексей Константинович Толстой приходился Фёдору Петровичу родным племянником, а Лев Николаевич Толстой — двоюродным.

Граф Фёдор Петрович Толстой родился в 1783 году в Петербурге. Ему готовили военную карьеру, но судьба в лице Аполлона, покровителя искусств, предопределила его творческий путь.

Толстой в 19 лет на правах вольноприходящего ученика стал систематически посещать классы Академии художеств, где обучался скульптурному мастерству у профессора Прокофьева Ивана Прокофьевича. Занимался рисованием и сдружился с Кипренским Орестом Адамовичем, который помогал ему ценными советами. Фёдор Петрович пишет в своих «Записках»: «Я собственно ему и его благородным указаниям обязан моим быстрым успехом в гипсовом классе, которому так удивлялись в Академии».

Сюжет барельефа «Меркурий ведет тени женихов в царство Аида» рассказывает о переходе бесплотных душ женихов в царство мертвых.

На первом плане слева — изображение душ великого Ахилла и царя Агамемнона, стоящих на берегу. Они первыми встречают тени женихов, среди которых Агамемнон узнал душу Амфимедонта, между ними завязался диалог. Рассказала тень Амфимедонта о том, как сватались они к Пенелопе, думая, что не вернется Одиссей, но была верна Одиссею Пенелопа и слышать не хотела о новом браке. А когда вернулся Одиссей, то жестоко отомстил им за буйство в его доме.

Три основные фигуры — Гермес, Ахилл и Агамемнон — показаны в высоком рельефе.

Изображение каменного свода арки разделяет первый и второй планы композиции. Фигура Гермеса искусно показана между первым и вторым планом. За Гермесом — воздушные, невесомые фигуры женихов. Несмотря на низкий рельеф этой группы, просматривается экспрессия, с которой автор изобразил мужское отчаяние и раскаяние.

В глубине композиции виднеются лодки, причаливающие к противоположному берегу. Для того чтобы создать впечатление удаленности берега реки, Толстой сильно уменьшает фигуры людей, изображая их на фоне пейзажа.
#18
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Меркурий ведет тени женихов в царство Аида

Время создания
первая треть XIX века
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
15x26x1,8 см
Техника
металл, гальванопластика
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%