«Семь дел милосердия» — работа, созданная в жанре аллегории. В аллегориях художники показывали отвлеченные понятия с помощью конкретных образов: например, правосудие могли изобразить с помощью символа весов, а весну — как девушку с полевыми цветами.
Нидерландский художник Франс Франкен написал аллегорию о семи делах милосердия, описанных в Библии. В Евангелии от Матфея говорится о шести из них: накормить голодного, напоить жаждущего, дать приют страннику, одеть нагого, посетить больного, посетить человека, заключенного в темницу. В картине к ним добавилось еще одно праведное дело, описанное в Ветхом Завете — проводить в последний путь умерших. Изображение этого поступка было особо распространено в период позднего Средневековья, особенно в XIV веке, когда в Европе свирепствовала чума.
Мастер создал картину в первой половине XVII века. На первом плане он расположил сцену «Раздача хлебов», отсылающую к первому из дел милосердия. В ней показано, как богатая семейная пара раздает пищу нищим. Такие сюжеты напоминали современникам о благочестии — самом главном качестве человеческой души. Художник подчеркнул набожность благотворительницы ее нарядом — она одета в платье с высоким воротником, закрывающим шею и грудь, ее волосы скромно спрятаны под головным убором.
Остальные добрые дела гармонично отведены на второй и третий планы. Сложную композицию мастер распределил в отдельные сценки, написанные в архитектурных нишах и под открытым небом. Он сделал картину понятной и красочной, и она так понравилась современникам, что художник написал с нее несколько повторений. Один из авторских вариантов «Семи дел милосердия» хранится в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Франс Франкен Младший — выдающийся живописец из Фландрии, живший с 1581 по 1642 годы. Он писал небольшие картины, полные любопытных деталей. Чаще всего его привлекали мифологические и библейские сюжеты, в которых стремление к достоверности сочеталось с интересом к символике.
Мастер был выходцем из известной семьи художников, третьим сыном живописца Франса Франкена Старшего, и поэтому вплоть до 1616 года подписывал свои полотна «младший». Художник прославился еще тем, что вводил необычные темы во фламандскую живопись. Так, он мог писать в своих жанровых полотнах «новых» для современников животных, например — обезьян («обезьянью» тему затем развил в своих работах Давид Тенирс Младший). В поздние годы Франкен создал ряд алтарных изображений. Одной из лучших его работ считается «Распятие» 1606 года, которое хранится в венском дворце Бельведер.
Нидерландский художник Франс Франкен написал аллегорию о семи делах милосердия, описанных в Библии. В Евангелии от Матфея говорится о шести из них: накормить голодного, напоить жаждущего, дать приют страннику, одеть нагого, посетить больного, посетить человека, заключенного в темницу. В картине к ним добавилось еще одно праведное дело, описанное в Ветхом Завете — проводить в последний путь умерших. Изображение этого поступка было особо распространено в период позднего Средневековья, особенно в XIV веке, когда в Европе свирепствовала чума.
Мастер создал картину в первой половине XVII века. На первом плане он расположил сцену «Раздача хлебов», отсылающую к первому из дел милосердия. В ней показано, как богатая семейная пара раздает пищу нищим. Такие сюжеты напоминали современникам о благочестии — самом главном качестве человеческой души. Художник подчеркнул набожность благотворительницы ее нарядом — она одета в платье с высоким воротником, закрывающим шею и грудь, ее волосы скромно спрятаны под головным убором.
Остальные добрые дела гармонично отведены на второй и третий планы. Сложную композицию мастер распределил в отдельные сценки, написанные в архитектурных нишах и под открытым небом. Он сделал картину понятной и красочной, и она так понравилась современникам, что художник написал с нее несколько повторений. Один из авторских вариантов «Семи дел милосердия» хранится в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Франс Франкен Младший — выдающийся живописец из Фландрии, живший с 1581 по 1642 годы. Он писал небольшие картины, полные любопытных деталей. Чаще всего его привлекали мифологические и библейские сюжеты, в которых стремление к достоверности сочеталось с интересом к символике.
Мастер был выходцем из известной семьи художников, третьим сыном живописца Франса Франкена Старшего, и поэтому вплоть до 1616 года подписывал свои полотна «младший». Художник прославился еще тем, что вводил необычные темы во фламандскую живопись. Так, он мог писать в своих жанровых полотнах «новых» для современников животных, например — обезьян («обезьянью» тему затем развил в своих работах Давид Тенирс Младший). В поздние годы Франкен создал ряд алтарных изображений. Одной из лучших его работ считается «Распятие» 1606 года, которое хранится в венском дворце Бельведер.