Романтизм в пейзажной живописи ХIХ века заметнее всего выражен в творчестве Ивана Константиновича Айвазовского (1817—1900) — известного мастера морских пейзажей. Творил живописец в собственной манере, сначала рисуя с натуры на открытом воздухе, а потом завершая картину у себя в мастерской. На пленэре ему удавалось поймать и запечатлеть реальность пейзажа, а последующие работы служили для удаления ненужных деталей и усиления некоторых художественных эффектов.
Картина «Ночь в Венеции» представляет собой классический образец романтического пейзажа. Иван Константинович сумел передать всю красоту и прелесть южной ночи в итальянском городе. Глубокое знание всех тонкостей морской стихии нашло свое отображение в неверности лунного света, переливающегося на воде и отражающегося на берегу. Таинственная прелесть моря и неба кажется еще прекраснее на фоне бесшумного скольжения гондол по водной глади.
Иван Айвазовский не стал ограничиваться изображением природы. Он мастерски добавил в композицию небольшие фигурки местных жителей. Одинокий гондольер и спокойно прогуливающиеся по берегу венецианцы подчеркивают идиллию.
Автор с таким глубоким пониманием передает каждую деталь ночи на Большом канале Венеции, что созерцание картины наполняет зрителя трепетом. Особого внимания заслуживает точность, с которой живописец изобразил луну и свет, излучаемый ею. Легкость воздушных облаков и глубина неба создают удивительный контраст, подчеркивающий противоположность воды и суши.
На заднем плане художник разместил постройки, они кажутся второстепенными, но это лишь на первый взгляд. На самом деле здания настолько тщательно прорисованы, что без них образ ночного города был бы неполным. Иногда они практически сливаются с морской гладью, которая как будто колышется от легкого бриза. Этот ночной ветерок пришел на смену длинному жаркому дню, принеся жителям города долгожданную прохладу.
Полотно «Ночь в Венеции» — одно из ранних произведений Ивана Константиновича. Созданное в Италии в 1847 году, оно передает зрителю состояние безмятежного покоя, ничем не напоминая написанные после «мятежные» картины художника, сделавшие его всемирно знаменитым, — «Девятый вал» и «Волна».
Это полотно появилось в собрании Башкирского художественного музея в 1929 году благодаря инициативе и усилиям Михаила Васильевича Нестерова.
Картина «Ночь в Венеции» представляет собой классический образец романтического пейзажа. Иван Константинович сумел передать всю красоту и прелесть южной ночи в итальянском городе. Глубокое знание всех тонкостей морской стихии нашло свое отображение в неверности лунного света, переливающегося на воде и отражающегося на берегу. Таинственная прелесть моря и неба кажется еще прекраснее на фоне бесшумного скольжения гондол по водной глади.
Иван Айвазовский не стал ограничиваться изображением природы. Он мастерски добавил в композицию небольшие фигурки местных жителей. Одинокий гондольер и спокойно прогуливающиеся по берегу венецианцы подчеркивают идиллию.
Автор с таким глубоким пониманием передает каждую деталь ночи на Большом канале Венеции, что созерцание картины наполняет зрителя трепетом. Особого внимания заслуживает точность, с которой живописец изобразил луну и свет, излучаемый ею. Легкость воздушных облаков и глубина неба создают удивительный контраст, подчеркивающий противоположность воды и суши.
На заднем плане художник разместил постройки, они кажутся второстепенными, но это лишь на первый взгляд. На самом деле здания настолько тщательно прорисованы, что без них образ ночного города был бы неполным. Иногда они практически сливаются с морской гладью, которая как будто колышется от легкого бриза. Этот ночной ветерок пришел на смену длинному жаркому дню, принеся жителям города долгожданную прохладу.
Полотно «Ночь в Венеции» — одно из ранних произведений Ивана Константиновича. Созданное в Италии в 1847 году, оно передает зрителю состояние безмятежного покоя, ничем не напоминая написанные после «мятежные» картины художника, сделавшие его всемирно знаменитым, — «Девятый вал» и «Волна».
Это полотно появилось в собрании Башкирского художественного музея в 1929 году благодаря инициативе и усилиям Михаила Васильевича Нестерова.