Художника Константина Алексеевича Коровина нередко называли «первым русским импрессионистом». Действительно, художник бывал во Франции — стране, где зародилось и активно развивалось это живописное направление. Коровин посетил Париж в 1887, 1892 и 1893 годах. Там он смог познакомиться с работами таких знаменитых представителей этого направления в искусстве как Клод Моне, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и другими. Конечно, все они произвели на художника сильное впечатление, их художественный язык удивительным образом гармонировал с мировосприятием самого художника. В Париж Коровин возвращался неоднократно. Городские пейзажи, написанных художником во Франции, почти неотличимы от работ импрессионистов. Интересно, что Коровину удавались не только дневные, но и в особой мере — вечерние и ночные пейзажи, когда улицы города освещали фонари, а из ночных кафе лилась музыка.
С 1900-х годов Константин Коровин много работал в театрах. Он создавал декорации и эскизы костюмов. Художник занимался оформлением спектаклей Большого, Мариинского театра, а также театра Ла Скала в Милане.
Важная и большая часть творческой жизни художника связана с Крымом. Там, в поселке Гурзуф, художник в начале XX века купил дачу. Он назвал её «Саламбо» в честь недавно оконченной работы по оформлению балета Андрея Фёдоровича Арендса «Саламбо» по одноименному роману Гюстава Флобера. Дачу в Крыму художник построил по собственному проекту. Здесь он подолгу жил и работал на протяжении 1910–1917 годов. В гости к Константину Коровину в Гурзуф приезжали художники Илья Ефимович Репин и Василий Иванович Суриков, писатели Максим Горький, Александр Иванович Куприн, Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, певец Федор Иванович Шаляпин. В 1913 году в семье Коровина случилось несчастье — его сын попал под колеса трамвая и остался инвалидом. Художник тяжело переживал несчастье, случившееся с его сыном, и надолго уехал в Гурзуф.
Здесь Коровин активно писал крымские розы, кипарисы, морские причалы, залитые солнцем южные улицы — картины, наполненные яркими жизнерадостными красками и солнечным светом. Немного другое настроение несет картина «Вечер». На ней изображена теплая южная ночь. Окна открыты нараспашку, в них на ярко-синей глади ночного моря виднеется лунная дорожка. На столе — букет роз. Рядом с нежными цветочными бутонами возникает женский силуэт с гитарой. По манере исполнения картины быстрыми, яркими мазками её можно отнести к импрессионизму. Художнику, как и в случае с французскими пейзажами, удаётся написать «ночную» картину, передав особое настроение этого времени суток. Только здесь, в отличие от оживленных бульваров Парижа, художник создает атмосферу более уютную, домашнюю, камерную.