Константин
Алексеевич Коровин — один из крупнейших русских живописцев рубежа XIX–XX
веков. Он получил художественное образование в Московском училище живописи,
ваяния и зодчества, обучался у тех же мастеров, что и Левитан, однако его творчество
развивалось совершенно особым путем. Большую роль в становлении Коровина как
художника сыграл кружок Саввы Мамонтова. Там началась его дружба с Валентином Серовым
и Федором Шаляпиным. По заказам Мамонтова Коровин создавал декорации к домашним
спектаклям, что в дальнейшем позволило ему сделать карьеру театрального
художника. Важную роль в творческой судьбе Коровина сыграли поездки в Париж в
1887, 1892 и 1893 годах.
Из-за
характерной живописной манеры Коровина называют русским импрессионистом. В
молодости художник вел богемный образ жизни и часто расплачивался по счетам
живописными набросками. Московские купцы охотно брали их вместо денег.
Впоследствии он стал давать работы этюдного характера на выставки, утверждая их
самостоятельную художественную ценность.
В 1900
году Коровин поступил на работу в Большой театр и в его жизни наступил период
финансового благополучия. Вскоре художник приобрел участок земли в Гурзуфе и по
собственному проекту построил дачу. Он назвал ее вилла «Саламбо» в честь
одноименного балета, постановку которого оформлял незадолго до покупки. В
Гурзуфе художник создал много в полном смысле импрессионистских произведений. В
его работе был определенный ритм, подчиненный движению солнца. С восходом он
писал утренний этюд, после завтрака уходил работать над дневным, в сумерках
приступал к вечернему.
Во
время Первой Мировой войны Коровин в основном жил в Крыму. В этот период он
часто писал натюрморты. Розы
царили на его полотнах. На вилле «Саламбо» выращивалось много этих
замечательных цветов, они были неотъемлемой частью представлений художника о
солнечном юге. На картине «Вечер» их пепельные тона подчеркивают глубокие синие
краски ночного моря и серебро неба, озаренного луной. Рядом с нежными
лепестками стоящего на столе букета красиво смотрится женский силуэт с гитарой.
Возможно, на картине изображена Надежда Комаровская — драматическая актриса,
близкая подруга Константина Коровина. Произведение создано в 1917 году,
незадолго до возвращения в Москву. После революции вилла «Саламбо» была
национализирована, в настоящее время там размещается дом творчества художников.