Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Екатеринбургская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Жена чернобородого стрельца

Время создания
1879
Размер
22x22,3 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Суриков В.И.
Жена чернобородого стрельца
#2
«Суриков не только великий реалист, но по существу своему поэт, и, быть может, сам того не сознавая, этот художник обладает огромным мистическим дарованием». Под мистическим дарованием Александр Бенуа, которому принадлежат эти строки, подразумевал способность мастера с необыкновенной художественной убедительностью и достоверностью воплощать на холсте образы прошлого. 

Картина «Утро стрелецкой казни», написанная в 1881 году, стала первым большим произведением Сурикова на тему русской истории, посвященным драматическим событиям XVII–XVIII веков. На полотне раннее утро накануне казни мятежников, прогневавших Петра I. Суриков намеренно не стал изображать покойников. Как он сам объяснял, ему хотелось показать торжественность последних минут, а не расправу над бунтарями. Композиция родилась будто из глубин его исторической памяти, образов детства, проведенного в сохранившей патриархальный уклад Сибири, где все «дышало стариной». Работая над картиной, художник ясно и живо «видел» всех своих персонажей, находя их прообразы в реальности — в лицах близких и знакомых, случайно встреченных или долго разыскиваемых московских жителей.  

Небольшой этюд «Жена чернобородого стрельца» написан Суриковым беглым, экспрессивным мазком. Автор спешит набросать общие цветовые пятна, чтобы сосредоточить все свое внимание на лице модели, и здесь он показывает великолепное мастерство живописца, тонкого психолога и подлинного реалиста, способного проникнуть в самую суть вещей и явлений и найти им выражение в совершенной художественной форме. В образе молодой женщины переданы тончайшие нюансы ее душевного состояния — боль и отчаяние, обреченность и покорность судьбе. В законченной композиции «Утро стрелецкой казни» Суриков использует именно этот этюд, изменив только цвет шапки и одежды, заострив выражение страдания и муки на лице жены чернобородого стрельца, необходимое художнику для усиления драматизма последних минут перед казнью.  

Известно, что моделью для этюда послужила Елена Корнилиевна Дерягина, урожденная Бодаревская, сестра художника Н. К. Бодаревского, с которым В. И. Суриков учился в Императорской академии художеств. Летом 1879 года Суриков гостил в имении Н. Н. Дерягина в Тульской губернии и работал над этюдами для картины «Утро стрелецкой казни». 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Жена чернобородого стрельца

Время создания
1879
Размер
22x22,3 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Минусинский альбом
Минусинский альбом
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Стрелец
Стрелец
Вольский краеведческий музей
Сибирячка
Сибирячка
Государственный Русский музей
Мальчик на снегу
Мальчик на снегу
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Автопортрет В.И. Сурикова
Автопортрет В.И. Сурикова
Красноярский краевой краеведческий музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Казак в лодке
Казак в лодке
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет Е.В. Суриковой
Портрет Е.В. Суриковой
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Переход Суворова через Альпы
Переход Суворова через Альпы
Калужский музей изобразительных искусств
Вид на Красноярск в районе Благовещенской церкви
Вид на Красноярск в районе Благовещенской церкви
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Гребец в красной рубахе
Гребец в красной рубахе
Красноярский краевой краеведческий музей
Искушение Христа
Искушение Христа
Государственный Русский музей
Портрет Е.И. Суриковой (Виноградовой)
Портрет Е.И. Суриковой (Виноградовой)
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Голова монахини
Голова монахини
Калужский музей изобразительных искусств
Переход Суворова через Альпы в 1799 году
Переход Суворова через Альпы в 1799 году
Государственный Русский музей
Княгиня Ольга встречает тело Игоря
Княгиня Ольга встречает тело Игоря
Государственный Русский музей
Степан Разин
Степан Разин
Государственный Русский музей
Вид на Красноярск с сопки
Вид на Красноярск с сопки
Государственный Русский музей
Портрет А.И. Емельяновой
Портрет А.И. Емельяновой
Государственный художественный музей Югры
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%