Еврейская Венера
Ларионов М.Ф.
3
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Екатеринбургская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Еврейская Венера

Ларионов М.Ф.
Время создания
1912
Размер
104,8x147 см
Техника
холст, масло
3
#1
Ларионов М.Ф.
Еврейская Венера
#2
Михаил Ларионов (1881-1964) — родоначальником неопримитивизма — первого направления русского авангарда. Один из самых ярких и оригинальных художников начала ХХ века. Безусловный и признанный лидер, он вел за собой тех, кто так же, как и он, чувствовал несоответствие «старой» живописной традиции духу времени. Молодые художники в ускоренном темпе усвоили то, что предлагало новейшее европейское искусство. Они открыли для себя неисчерпаемые выразительные возможности русского народного творчества, городского фольклора и создали совершенно оригинальное направление в европейском искусстве.

Ларионов — организатор либо участник всех наиболее громких выставок того времени: «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), «№ 4. Футуристы, лучисты и примитив» (1914).

Картина «Еврейская Венера» из собрания Екатеринбургского музея написана Михаилом Ларионовым в 1912 году и впервые была показана на выставке «Мишень». Эта картина принадлежит к целой серии обнаженных «Венер», задуманной художником как противопоставление классическому идеалу женской красоты в живописи. Известны «Кацапская Венера» и «Солдатская», были сделаны эскизы для Венер молдаванской, турецкой, греческой, китайской, японской, индиийской, негритянской, малороссийской и французской.

Это большие полотна с изображением обнаженных женских тел: иконография традиционная, идущая еще из Античности, возрожденная в эпоху Ренессанса и дошедшая до авангарда. Героини лежат на кровати, опираясь на высокие подушки, их взгляд направлен либо на зрителя, либо немного вбок, но ни тени стыдливости у них нет. Напротив, листок, которым прикрывается еврейская Венера, и следы от чулок на ее ногах выглядят издевкой над традицией изображения Евы. Пародией на возвышенный мифологизм являются и сами названия, поскольку ничего божественного в ларионовских дамах не заметно. Художник создает собственную интерпретацию «вечного» образа Венеры, воплощая в ней народное представление о женской красоте, поданное с веселым жизнелюбием.

Очевиден момент игры, любовно-насмешливое отношение автора, выраженные соединением лубочного сниженного образа, грубого, нарочито примитивного рисунка и артистического живописного воплощения, изысканного утонченного колорита, символизма цвета. Словно вибрирующий под кистью художника зеленый цвет фона отсылает к его многообразным значениям, в том числе к христианскому, где он символизировал вечную жизнь и цветение.
#3
читать дальшескрыть
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100