Одним из самых распространённых мужских занятий марийцев была рыбная ловля. В условиях большого количества озер и рек Волжского бассейна она приобрела характер выгодного промысла.
Рыбной ловлей занимались как в одиночку, так и коллективно. Для этого использовались различные орудия: волоковые (невод — «вапш», «кельде»; бредень — «шöрöка», «претньык»), ставные (с устройством запруды с использованием сетей и морд — «мурда», «мурья»), черпальные (с помощью сак и наметки — «атма», «сак») и удильные — подпуска и удочки («энгыр»).
Осенью, когда вода в реке становилась прозрачной и прохладной, а рыба — малоподвижной, ловили с помощью ударного орудия — остроги («аршака», «коршака»). Чаще всего рыбу кололи в светлое время суток на мелководьях, где она скапливалась на нерест. Кроме того, существовал и ночной промысел в более глубоких местах водоемов, и для такой рыбалки уже была необходима подсветка. Такой подсветкой служили горящие поленья или тлеющий пень, находящиеся в специальном металлическом приспособлении, которое называется «чрак» (светец). Для рыбалки с лучом использовали легкие лодки, управляемые одним веслом. Гребец сидит на корме лицом к своему напарнику, стоящему с острогой в носовой части.
Домашняя работа полностью ложилась на женские плечи. В Куван кече (Бабий день), приходящийся на середину октября, проходила большая стирка. В течении 3–10 дней перед началом холодов женщины деревни стирали оставшиеся грязные вещи и белье. Стирали печной золой (щёлоком), предварительно замочив изделие в щелочном растворе.
В диораме представлена полоскающая белье женщина в костюме приуральских мари. Важно отметить, что в реке мари никогда не стирали, так как вода считалась священной. Недопустимым считалось плевать в воду, выливать в реку грязную воду и бросать мусор.