Будущая невеста долгие годы готовила приданое (холсты, полотенца, постельные принадлежности). Помимо этого на свадьбе близким родственникам жениха невеста дарила подарки: отцу — рубашку, матери — платье и головные уборы, остальным — полотенца или передники. Девушек на выданье старались меньше привлекать к физической работе, чтобы больше времени уделялось на подготовку приданого.
Марийские женщины вышивали без канвы или рисунка, по счету нитей ткани. Нередко вышивка была двусторонней и производилась с изнанки. Излюбленными образами марийского орнамента были птицы, животные и растения, но с течением времени изображения становились все более стилизованными и геометрическими, появляется «растительная» вышивка.
В старинных образцах вышивки преобладают черный, синий, коричневый, темно-малиновый цвета. Во второй половине XIX века в орнаментации одежды преобладал красный цвет различных оттенков с небольшим вкраплением желтого, зеленого цветов. В конце XIX века цветовая гамма меняется — за счет анилиновых красителей появляются яркие фиолетовые, сиреневые, розовые, голубые, синие тона.
Перед нами клеть — помещение на втором этаже двухэтажного амбара. Здесь невесте надевали женский головной убор, и молодые после свадьбы проводили брачную ночь. На переднем плане — пожилая родственница невесты в костюме вятских (малмыжских) мари и головном уборе «колпак», внимательно осматривает готовое приданое.
Количество приданого («кумалтыш») зависело от состоятельности семьи невесты. По обычаю, через два-три дня жених приезжал к просватанной невесте и передавал сведения о количестве необходимых рубах для подарков его родным. В случае нехватки подарков невесте помогали ее сверстницы.